ГАВРИКОВУ СИГАРУ!

Автор еженедельной колонки

«Живи так, чтобы тебе
было не стыдно продать
домашнего попугая главной
городской сплетнице»

Уилл Роджерс
(американский сатирик)

По традиции каждому новому члену МСК мы дарим клубную сигару. Это символично. В этой связи вспоминается старый анекдот. Его рассказывают по разному, но я хочу предложить Вам «сигарную» версию:

Как-то Александр I захотел завести попугая. Князь Александр Львович Нарышкин откликнулся на просьбу императора и подарил ему своего великолепного серого попугая. К Нарышкину же часто захаживал Гавриков, младший директор Петербургского заемного банка, которому гостеприимный хозяин всякий раз приказывал подавать сигары – редкое по тем временам увлечение, только начинавшее входить в моду. Предпочтения гостя князь прекрасно знал, так как оба были членами тайного общества «Кавалеров пробки». Их отличительным знаком была, естественно, бутылочная пробка, которую носили в петлице сюртука.

Вот перед Пасхой к государю явился докладчик со списком награждаемых чиновников. И при словах «статскому советнику Гаврикову…» смышленый попугай вдруг закричал:

- Гаврикову сигару, Гаврикову сигару!

Тогда немало удивленный государь, лукаво подмигнув, рядом с фамилией награждаемого собственноручно дописал: «Гаврикову – сигару!»

Завидная награда! Знать бы только какой сигарой был награжден счастливчик…

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
La Galera — новый бренд в нашем каталоге!

В нашей хьюмидорной комнате теперь представлена марка премиальных доминиканских сигар La Galera во всем своем многообразии великолепных линеек. А скоро витолы появятся и на нашем сайте!

Пьянящее золото на холме Красной пагоды (продолжение 1)

Табак мог попасть на территорию, контролируемую Маньчжурами, через восточную Монголию. По крайней мере, с 1631 года монгольские лидеры и великий хан Хунтайцзи (1592-1643), сын Нурхаци, основателя маньчжурского государства, обменивались табаком в качестве дипломатических подарков.

Пьянящее золото на холме Красной пагоды (продолжение)

То, как конкретно происходил первоначальный обмен табаком, сегодня можно представить себе только умозрительно. Познакомить с табаком фуцзяньских купцов в Японии, мог, например, какой-нибудь японский житель Нагасаки, приобретший в 1570-х годах привычку курить у португальских торговцев. Это мог быть и некий францисканский монах, пересекший Тихий океан из Новой Испании в Манилу в середине 1580-х годов, который передал своим китайским знакомым знания о целебных свойствах табака.