Вы правильно поступили

Автор еженедельной колонки

В детстве, когда я еще только начинал изучать английский язык, одним из моих первых «учебных пособий» были «Приключения капитана Блада». Благодаря этой захватывающей книге моя тяга к языкам еще более усилилась. Образы и картины корсарской жизни были настолько яркими, что я до сих пор помню многие английские слова, которые в жизни мне вовсе не пригодились.

Долгое время я был уверен, что многие овеянные романтикой приключения капитана Блада основаны на вполне реальных событиях, взятых из биографии знаменитого пирата Моргана. Но серьезно увлекшись историей табака, я неожиданно для себя открыл, что некоторые детали биографии Блада к Моргану никакого отношения не имеют. Не учился этот знаменитый пират у де Рейтера. Не захватывал Картахену. И с французским прототипом проходимца де Ривароля дела не имел.

Впрочем, был-таки знаменитый корсар, служивший под началом де Рейтера. И был он, как и Блад, из рода морских бродяг. Вот только родом он был из-под Дюнкерка и звали его Жан Барт.


Жан Барт 

 Жан Барт – один из самых знаменитых французских корсаров. В конце XVII столетия во Франции его считали чуть ли не национальным героем. С 1670 по 1697 год он отважно сражался во всех войнах, за что заслужил прозвище «Гроза морей». Жан Барт прославился многими подвигами во славу Франции. Добыча, которую захватывал Жан Барт, не раз выводила Францию из финансовых неприятностей. В 1693 году в сражении при Лагосе он уничтожил шесть судов противника. Тогда же он с боями провел во Францию около сотни торговых кораблей с грузом зерна. А позже он сам захватил английский торговый караван, уничтожив фрегаты сопровождения. За эти подвиги капитан Барт был принят в Версале самим Людовиком XIV. «Король-солнце» присвоил корсару дворянский титул, крест Святого Людовика и право иметь золотую лилию в своем гербе – такой чести удостаивались очень немногие.

Через три года Жан Барт, совершивший за это время немало новых подвигов, вновь удостоился приглашения в Версаль. Людовик XIV назначил его командиром французской эскадры!

С этим событием связана удивительная легенда о том, как курение трубок распространилось во Франции. Согласно ей знаменитый Жан Барт, возвратившись из морской экспедиции, в которой он одержал победу над английским флотом, был представлен Людовику XIV. Жан Барт сделал для этой аудиенции костюм, обложенный золотыми и серебряными галунами. Придворные, и особенно дамы, очень смеялись над грубой походкой и солдатскими манерами этого «морского волка». Но удивление было всеобщим, когда Жан Барт, вынув из кармана, зажег огромную голландскую трубку и преспокойно стал курить ее в амбразуре окна. В то время, когда он пускал огромнейшие клубы дыма, не обращая ни малейшего внимания на злобные улыбки придворных, король приблизился к нему и сказал:

– Жан Барт, я назначаю вас начальником эскадры.

– Вы правильно поступили, Ваше Величество, – ответил Жан Барт и продолжал курить с прежним равнодушием. Ответ моряка заставил всех придворных хохотать, но король, обратившись к ним, с величественным видом сказал:

– Что нашли смешного? Этот храбрец прекрасно знает, что я даровал ему всего лишь то, что он давно заслужил.

В одно мгновение смех прекратился, и трубка была введена в моду в Версале.

«Вы правильно поступили…» Двигаясь вверх по служебной лестнице, я тоже мысленно произношу эти слова. Не забываю о них я и тогда, когда зажигаю очередную сигару…

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.

Автор: Cigarday.ru
Феномен Hoyo de Monterrey

В 2014 году случилось необычное: компания Habanos S.A. в связи с релизом сигары Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan впервые раскрыла конкретное происхождение табаков. Листья секо и воладо в мешке происходят исключительно из Сан-Хуан-и-Мартинес, старого дома этого традиционного кубинского бренда. Таким образом, ценители сигар имеют возможность открыть для себя вкусовые характеристики табаков из этой конкретной зоны производства. Широкий спектр влияния на вкус сигары здесь намеренно расширен за счет добавления фактора «терруар».