В постели с сигарой

Автор еженедельной колонки

Рубрику под этим названием долгое время вела неподражаемая Виктория Радугина. Появление ее ювелирных эссе от кутюр на нашем сигарном портале было для меня всегда  большим праздником. К сожалению, она променяла ее на повседневную Cigar-Reports, но все равно ее литературное барокко продолжает вызывать у меня неподдельное восхищение. Не всегда соглашаюсь с ее пафосом, но язык ее это - как глоток живительной влаги в  пустыне…

Я невольно вспомнил об этой рубрике, прочитав эссе «О курении» известного британского писателя Кеннета Грэма (Kenneth Grahame), мировую славу которому принесла книга «Ветер в ивах», написанная им в 1908 году. Удивительно, но в России творчество Грэма долгое время было практически неизвестно широкой общественности. Книга «Ветер в ивах»  вышла в свет на русском языке только в 1988 году, через 80 лет после первого своего издания!


Кеннет Грэм

Еще менее известны у нас другие его произведения, в частности, целый ряд неординарных эссе. К их числу принадлежит и работа под интригующим названием «О курении» (Of Smoking). Прямо скажу, это весьма неожиданный взгляд,  в общем-то, на обычные вещи, если, конечно, не трогать святое, то есть сигары.

Само эссе очень похоже на ответы одному или сразу нескольким оппонентам. Сделано это, конечно, с изяществом мастеровитого литератора. Судите сами:

 «Касательно курения в постели. Есть те, кто  считает это развратом (тот самый случай, когда избыток достоинств перерастает в недостаток), сравнивая курение в постели с пьянством. Правда, до сих пор они не смогли привести ни одного аргумента в пользу  такого суждения. И, действительно, уж если постель признана всеми самым божественным местом на Земле, «ille terrarum qui praeter omne san gulusridet», а табак самой желанной травой, источником наслаждения и все исцеляющим бальзамом, доставляющим облегчение и успокоение, так почему же эти две вещи, превосходные  каждая по отдельности, должны  быть вредными в совокупности?

И разве Курящий в Постели это не Эпикуреец? Да, возможно, он и потакает своим слабостям, но ведь и созидает. Он - торжествующий создатель нового сочетания, или,  говоря нашим языком, новой «мешки», напоминающей нам о вожделенном напитке, распространенном на островах Южного моря, который обладает блаженным эффектом опьянения,  оставляя в то же время ум трезвым, чтобы дать нам сполна насладиться этим состоянием.

Не буду более распространяться на эту тему. Хочу только просить, памятуя о холостых курильщиках, быть терпимее и логичнее при ее обсуждении».

Если учесть, что это мой авторский перевод, то легко представить все великолепие оригинала…. Не обошлось здесь, конечно, и без сигары:

«Касательно сигар: Широко известно, что за них выкладывают большие суммы. 1 пенни, 2 пенса и даже 4 пенса – не так уж дорого, если учесть, что за это можно получить самый превосходный табак.

Однако в этом виде курения я нахожу больше тщеславия и показной роскоши, чем основательного удовлетворения. Приверженцы его демонстрируют скорее «страстное расточительство», нежели должное спокойствие и здоровую привязанность к табаку». 

Спорное утверждение, не правда ли? Ну, кто готов в столь же блестящем стиле ответить Чемберлену? Однако продолжим:

«Но самое худшее, самое фатальное, что только может произойти с курильщиком сигар (а это обязательно должно когда-то случиться в его жизни), это - счастливое совпадение времени, места и настроения  (то ли под влиянием звезд, то ли по капризу пожелавших подшутить над ним богов). Однажды, всего только однажды, он вдруг ощутит аромат совершеннейшего табака  – аромат идеальной сигары. С этого момента жизнь его наполнится печалью.  Также как и  поцелованный во сне богиней человек испытывает вечное томление от любви, так и он будет вечно скитаться в поисках того,  сам не знает чего. Его существование станет сущей мукой, мир поблекнет для него, и никакие наслаждения не будут приносить ему радости. Так и будет блуждать он в тоске, преследуемый видением, пока жизнь  не приведет  его к какому-нибудь жалкому концу». 

Как  трагично….  Впрочем автор не оставляет нас без надежды:

 «Для тех, кто изберет этот путь и готов рискнуть, есть менее обремененный выход. Я бы рекомендовал им руководствоваться слегка перефразированной поговоркой римлян: «Alieni appetens, sui avarus» - у хороших парней всегда найдутся хорошие сигары для друзей!

Комментарии пользователей

Автор: CigarAficionado
Экскурсия по сигарному производству бренда My Father

Мы познакомим вас с вертикально интегрированным предприятием по производству сигар My Father, рассказав о его повседневной деятельности на фабрике в Эстели, а также о нескольких табачных полях в высокогорных районах Наманджи, региона Никарагуа, богатая земля которых приносит уникальный вкусовой профиль табаку.

В когтях «Золотого орла» (продолжение 1)

Выразив наши взгляды относительно производства листового табака, мы переходим к производству сигар – отрасли, развитие которой сдерживалось в течение нескольких лет. Эта отрасль имеет огромное значение и заслуживает самого пристального внимания. Невозможно оценить, какого уровня она могла бы сегодня достичь, если бы для ее развития были созданы соответствующие условия. Всеобщая репутация, которой она пользуется благодаря превосходному качеству табака и совершенству его выработки, увеличилась бы многократно. 

В когтях «Золотого орла» (продолжение)

Мы уже не раз рассказывали о Густаво Боке, а сейчас познакомим читателя с его взглядами на положение дел в табачной промышленности Кубы в конце XIX века. Вот что он пишет в своем отчете: «Война, с ее печальными и бедственными последствиями, была главной причиной разрушения ферм, занятых выращиванием табака, и разорения табачной промышленности. Основных причин разрушения три...