Скафандр для сигары

Автор еженедельной колонки

Существует несколько версий того, когда в сигарной индустрии стали применяться сигарные тубы. По одной из них авторство принадлежит дону Франсиско Э. Фонсеке, создателю знаменитой сигарной марки. Ее сторонники утверждают, что  произошло это в 1910 году. В основе этой версии лежит факт использования кубинским предпринимателем для хранения сигар индивидуальных упаковок из олова. Собственно ничего нового в этом лично я не нахожу, так как этот металл, равно как и свинец, в XVIII-XIX веках широко использовался для сохранения табака, в первую очередь нюхательного. Фонсеке, если версия верна, оставалось только адаптировать металлическую упаковку к сигаре. О неэффективности и даже вредности этого способа хранения стало известно позднее. Не думаю, что Фонсека хотел бы, чтобы его имя сегодня ассоциировалось со столь неоднозначным изобретением.

сигары в тубах

Другие источники утверждают, что тубусы довольно широко использовались в 20-е годы прошлого века в США, появившись на Кубе только в конце 1940-х годов. Однако, более состоятельной, в том, что касается внедрения металлических сигарных туб, нам представляется другая версия, которая отсылает нас к истории, связанной с компанией Hunters & Frankau. 

Начинается  эта сага с создания в Англии в 1839 году компании J. Frankau & Co. Ltd., основанной Джозефом Франкау, который эмигрировал в Лондон из Франкфурта-на-Майне, Германия. После смерти Джозефа компания перешла к его сыну Артуру, который в конце 1850-х годов установил связи с семьей Упманнов, немецкими эмигрантами, обосновавшимися в Гаване, и стал единственным дистрибьютором их сигар H.Upmann в Соединенном Королевстве. J. Frankau & Co. Ltd процветала до преждевременной смерти Артура в 1904 году, когда управление компанией взял на себя его сын Гилберт, которому исполнился тогда всего 21 год.

Гилберт Франкау был вспыльчивым молодым человеком, который прославился не в сигарном бизнесе, а как автор популярных романов. После того, как Гилберт почти разорил компанию, его семья решила, что ее следует продать, и в 1916 году J. Frankau перешла в руки конкурирующего гаванского импортера под названием Braden & Stark.

Сигары JM's Dominican в тубе

Отто Брейден и Джеймс Старк были партнерами в компании Braden & Stark. В частности, Отто Брейден, немец по происхождению, считал, что бренд H. Upmann будет очень высоко цениться в долгосрочной перспективе. Однако он не ожидал, что банк, которым семья Упманн управляла одновременно со своей сигарной фабрикой, обанкротится в 1922 году и будет угрожать  закрыть фабрику. Правлением компании Брейдену было разрешено потратить сумму в размере 10 000 фунтов стерлингов на покупку фабрики с целью сохранения за собой перспективного бренда. Потребовалось еще два визита в Гавану, прежде чем, наконец, в мае 1925 года Отто сумел оформить сделку. Для управления вновь приобретенным активом он основал кубинскую компанию под названием Compañia Frankau de Tabacos S.A. С Отто в качестве президента компания H. Upmann восстановила состояние. После смерти Отто в 1930 году его место занял 47-летний сын Вальдо.

Дальнейший ход событий, непосредственно связанный с интересующей нас темой, описан в журнале Cigar Journal за 2016 год:

«В 1932 году Вальдо решил, что им необходимо было найти способ более широкого распространения производимых компанией сигар, который гарантировал бы сохранение их качества. Он установил, что существует технология, называемая ударной экструзией, которая позволяет производить по доступной цене алюминиевые контейнеры, подходящие для сигар. К сожалению, его коллеги не верили, что традиционные гаванские курильщики смирятся с покупкой сигар в индивидуальной упаковке. Неугомонный Вальдо приступил к разработке и патентованию своей алюминиевой тубы. Назвав свое детище Solo-Seel (Соло-Сил), он сам покрыл все расходы на его разработку. В сентябре 1933 года он повторно представил свою идею совету директоров, который неохотно разрешил ему провести пробные продажи с использованием сигар H. Upmann. Они были запущены в декабре того же года. Результаты были поразительными, и к маю 1934 года правление приняло предложение Вальдо о праве использовать его тубы исключительно для бренда H. Upmann в течение пяти лет. В обмен ему выделили 200 фунтов стерлингов в качестве первоначального взноса и согласились выплачивать роялти в размере полпенни за один тубус.

Как изобрели сигары в тубе

Год спустя компания J. Frankau опубликовала рекламу в журнале Tobacco, в которой был показан график ежемесячных продаж сигар в алюминиевых тубах.  Они устремились к звездам. С такими результатами можно было предположить, что Вальдо Брейдена ожидала славная карьера в торговле сигарами. Однако этому не суждено было случиться. Здоровье Джеймса Старка, председателя правления J. Frankau, ухудшилось. Поэтому было решено в очередной раз продать компанию, на этот раз опытному сигарщику по имени Д. Г. Фримен из J. R Freeman & Sons. В июле 1935 года на рассмотрение правления было вынесено предложение о продаже J.Frankau и Compañia Frankau de Tabacos. Все проголосовали "за", кроме одного – Вальдо. Во время серии заседаний совета директоров Вальдо испробовал все возможные уловки, чтобы сорвать сделку, включая кражу ключей от сейфа компании. Наконец, после того, как он признал, что взимал дополнительную, несанкционированную маржу со своих индивидуальных клиентов, Д.Г.Фримен уволил его».

Такая вот история. Но все-таки она не отвечает однозначно на вопрос, кому же, в действительности,  принадлежит приоритет в создании индивидуальных упаковок для сигар. Во всяком случае, информация, почерпнутая из книги президента сигарной компании Gene-Vall Юджина Валленса Facts on cigars for up to date smokers, опубликованной в 1912 году в Нью-Йорке, вынуждает нас иначе посмотреть на хронологию событий. Причем автор книги так настойчиво предлагает пользоваться тубированными сигарами, что невольно возникает подозрение в рекламном характере его рекомендаций. Судите сами:

«Курильщик испытывает удовлетворение, когда узнает, что приобретенные им сигары поступили в продажу непосредственно со стола производителя. Благодаря использованию стеклянных туб сигары не только сохраняют свой естественный аромат, но и становятся невосприимчивыми к запахам других предметов, с которыми они могут соприкасаться. 

Сигары в стеклянной тубе

Каждый человек, побывавший в океанском путешествии, хорошо осведомлен о пагубном влиянии соленого воздуха на сигары. Ни одна сигара не годится для курения, если она долгое время подвергалась воздействию океанского воздуха. Та же из них, которая хранится в герметичной стеклянной тубе, может быть полностью оценена по достоинству. Соленый воздух или другие вредные запахи не проникают в нее, и вы можете выкурить сигару почти до конца, прежде чем она пострадает. Как часто говорилось о сигарах в стеклянных тубах: "Это единственные сигары, которые можно курить во время океанского путешествия".

Следующий эпизод полностью подтверждает это утверждение: путешествуя из Гаваны в Тампу несколько лет назад, я встретил двух джентльменов из Бостона, один из которых покупал сигары для крупного импортного дома, а другой покупал для личного пользования. Последний, имея немного свободного времени, совершил поездку на Кубу в компании со своим другом и запасся сигарами по цене от 150 до 500 долларов за тысячу, полагая, что в Гаване он сможет купить их дешевле, чем у дилеров в Бостоне. Осмотрев купленные им сигары, я обратил его внимание на то, что он заплатил значительно больше, чем они могли бы стоить в его родном городе. За время пребывания на теплоходе они стали очень неприятными на вкус, и он сразу же потерял к ним доверие, заподозрив, что его обманули. Затем я достал несколько сигар в запечатанных стеклянных тубах и предложил их этому джентльмену, который выкурил одну из них с большим удовольствием. Я думаю, он продал бы все купленные им сигары по значительно сниженной цене, но я объяснил ему, что это всего лишь эффект соленого воздуха, и что, на берегу его сигарам скоро вернется их первоначальный аромат.

Плюсы сигар в стеклянной тубе

Упаковка сигар в герметичные стеклянные тубы обладает этими уникальными преимуществами. 

После изготовления сигары выдерживаются до нужной кондиции, а затем помещаются в индивидуальные герметичные контейнеры, что позволяет не только сохранить оригинальный вкус и аромат, которые являются отличительными качествами только правильно выдержанных сигар, но и предохранить их от пыли и неправильного обращения. 

Когда сигары перевозятся в автомобиле, они подвергаются воздействию проникающих и загрязняющих запахов масел и бензина, которые самым пагубным образом влияют на качество табака. Стеклянная туба делает это невозможным и позволяет курильщику  хранить свои  сигары в идеальном состоянии.

Хранить сигары в стеклянной тубе также желательно при поездках по железной дороге, так как это позволяет сохранять их всегда в отличном состоянии, независимо от температуры или других изменений климата. Они остаются чистыми, вкусными, опрятными и самыми что ни на есть ароматными. Упакованные таким образом, сигары не подвергаются никакому воздействию до тех пор, пока не попадут в руки к курильщику. Помимо прочего, они сохраняются в более удовлетворительном состоянии, чем то, в котором могли бы оказаться при транспортировке любым другим способом. Нет причин, по которым удовольствие от хорошей сигары не может быть усилено формой подачи так же, как удовольствие от еды и питья  усиливается внешним видом белья, посуды и сервировки, сопровождающих ужин. Почти на всех банкетах и ужинах сигары теперь подаются в стеклянных тубах, и они повсюду встречают одобрение знатоков».

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.