Сигарный клан Кабаньес-Карвахаль, окончание

Автор еженедельной колонки

6 августа 1858 года фабрика, принадлежавшая семейному клану Кабаньеса и Карвахаля, была продана Ансельмо Гонсалесу дель Валье, (Anselmo González del Valle), женатому на дочери Мануэля Гонсалеса Карвахаля. 

H. de Cabañas y Carvajal Cigar Company.

Ансельмо Гонсалес дель Валье и Фернандес Росес (Anselmo González del Valle y Fernández Roces) родился в Овьедо (Испания). Дата его рождения неизвестна. В 1840 году он эмигрировал на Кубу, где зарекомендовал себя как удачливый бизнесмен, связанный с выращиванием и сбытом табака Вуэльта Абахо. В 1843 году он владел табачной маркой La Integridad. Об этом свидетельствуют сохранившиеся счета на покупку тары на его имя и квитанции на сигары, которые он поставлял по контрактам в Испанию. 18 декабря 1851 года он женился на Марии де Хесус де ла Мерсед Гонсалес Карвахаль-и-Кабаньяс, младшей дочери Мануэля Гонсалеса-Карвахаля. Этот брак, имевший ярко выраженный стратегический характер, повысил деловые ожидания и гарантировал дальнейшее процветание семейному бизнесу, к большому удовлетворению остальных астурийских бизнесменов, которые поддержали этот союз. 

Бренд Vitola H. de Cabañas y Carvajal с портретом английского монарха Эдуарда VII
Бренд H. de Cabañas y Carvajal с портретом английского монарха Эдуарда VII

 

Вскоре после этого Мануэль ввел зятя в свой бизнес, передав ему большую долю на фабрике Hija de Cabañas y Carvajal. Он планировал постепенно передать ему все связанные с табаком предприятия и поставить его во главе табачного бизнеса, поскольку сам Мануэль Гонсалес-Карвахаль обратил свое внимание на другие финансовые предприятия. Они совместно инвестировали в компанию Empresa de Caminos de Hierro del Oeste, взяв под свой контроль 70 процентов акций компании. Наконец, 6 августа 1858 года была оформлена продажа фабрики и марки Hija de Cabañas y Carvajal Ансельмо Гонсалесу дель Валье. С этого момента последний стал единственным владельцем фабрики, которая перешла к нему со всей утварью, материалами, филиалом и запасами.

Бант марки H. de Cabañas y Carvajal. Портрет короля Англии Эдуарда VII в униформе Королевского флота
Бант марки H. de Cabañas y Carvajal. Портрет короля Англии Эдуарда VII в униформе Королевского флота

От брака Ансельмо и Марии родились двое детей: Ансельмо и Эмилио, которых смерть отца застала в Испании. Находясь далеко от острова, они делегировали права управления бизнесом своему дяде Леопольдо Гонсалесу-Карвахалю и Залдуа (Leopoldo González Carvajal y Zaldúa). Вскоре Леопольдо начал появляться в торговых справочниках того времени как владелец компании Hija de Cabañas y Carvajal, будучи, вероятно, в партнерстве со своими племянниками, проживавшими в Испании. Фирма была переименована в Leopoldo Carvajal y Compañía. 28 апреля 1868 года он женился на своей двоюродной сестре Марии дель Кармен Гонсалес-Карвахаль и Альварес Кабаньяс (Carmen González-Carvajal y Alvarez Cabañas), внучки Франсиско Альвареса Кабаньяса. В 1902 году Леопольдо Гонсалес-Карвахаль продал сигарную фабрику Havana Commercial Company дочерней компании American Tobacco Company. С продажей предприятия Leopoldo Carvajal y Compañía была ликвидирована, и вместо нее была создана H. de Cabañas y Carvajal Cigar Company. Леопольдо умер в Гаване 2 марта 1909 года. В 1932 году фабрику вновь перекупили. Новым хозяином Hija de Cabañas y Carvajal стала Tabacalera Cubana S.A., владевшая примерно сотней сигарных и сигаретных фабрик в Гаване. 

Leopoldo González-Carvajal y Zaldúa в форме полковника-добровольца
Leopoldo González-Carvajal y Zaldúa в форме полковника-добровольца


Как известно, после революции все частные сигарные фабрики на Кубе были национализированы. Кастро мечтал выпустить настоящие пролетарские сигары, не связанные ни с одним из брендов, существовавших ранее. Но воплотить в жизнь эту идею было достаточно сложно, так как революции нужны были деньги, а никому не известные сигары невозможно было продать взыскательным потребителям. В скором времени кубинцы начали возрождать традиционные сигарные марки, которые лично выбирал Кастро.

Марка Cabañas y Carvajal была своего рода символом кубинской сигарной индустрии. Она, как и сотни других брендов, была забыта, но в конце восьмидесятых, когда понадобилось создать недорогие сигары для стран соцлагеря, вспомнили о ней. К этому времени между Островом свободы и социалистическими странами активно развивались бартерные отношения. Так, на Кубе возобновилось производство Belinda, La Corona, Troya, Status de Lux — конечно, все они были уже совсем другого качества. Изначально начинка возрожденных Cabañas делалась машинным способом, а покровный лист – вручную. Но затем кубинцы стали производить их только при помощи машин. В Советском Союзе эти сигары были популярны, поэтому, когда в 90-х годах Habanos S.A. пришла в Россию, они имели большой успех — все знали марку и привыкли к ней. Позже, когда на рынке появились и другие кубинские бренды, интерес к Cabañas снизился. Сейчас основные рынки сбыта Cabañas — Канада и Восточная Европа.

Cabañas Perfectos (2000)
Кубинская Cabañas Perfectos 2000 г. производства

 
Такова, если коротко, удивительная история семейного клана Кабаньяс-Карвахаль, яркого представителя астурийского крыла табачной элиты Кубы, сыгравшего важнейшую роль в становлении и развитии сигарного производства на острове. 

Комментарии пользователей

Сигары для незабываемого отдыха

В самом разгаре майских праздников CIGARDAY.RU решил порадовать Вас старыми и любимыми брендами, но давно не поступавшими в наличие. Впереди ещё 4 дня выходных, а это лучшая возможность вспомнить былое.

Путешествие во времени Хьюмидоры с аукционов Habanos 25 лет назад

Хьюмидоры, представленные на аукционах Festival del Habano 25 лет назад. Этот обзор позволит вам оценить эволюцию дизайна, материалов и, конечно же, ценности этих уникальных аксессуаров.

Кубинский рай: большое пополнение ассортимента

Ваш шанс заполучить долгожданные Cohiba или попробовать новинки!