Путь к совершенству длиной в 300 лет

Эксперт Pernod-Ricard
www.pernod-ricard.com

Хороший вкус к жизни. Путь к совершенству длиной в 300 лет.

Безупречные манеры, галантное поведение по отношению к прекрасному полу, хороший вкус в одежде и главное – в алкогольных напитках. Современный джентльмен всегда знает, чего хочет и к чему стремиться. Его не волнуют веяния в моде потому, что он понимает, что всё это временно. Как и понимает, что классика – вечна.

И пускай вы самый настоящий сноб, который, как может показаться окружающим, уж слишком придирчиво проверяет степень прожарки мяса в ресторане или, наоборот, с удовольствием беседует с сомелье, знайте у вас хороший вкус.

Известный британский журналист и по совместительству колумнист журнала GQ Тони Парсонс утверждает, что быть снобом не так уж и плохо. На его взгляд, это реакция на невежество, ненависть к посредственности, отвращение ко второму сорту. Сноб сгорает от любви. От любви ко всему, что ему может быть дорого, а потому тяжело переваривает тех, кто ничего не понимает в красивой жизни. Сложно с этим поспорить.

Многие современники черпают вдохновение в людях, которые преуспели еще в прошлом и позапрошлом веках. Их наследие по-прежнему влияет на нас. Все великие открытия мира были совершены именно тогда. Пожалуй, самым ярким символом влиятельного и узнаваемого политика и истинного джентльмена был Уинстон Черчилль. Все мы знаем, что человек он был достаточно тучный, любил полакомиться, запив все бокалом-другим хорошего бренди. И тут без сигары было не обойтись. Как бы то ни было, ни одно из его увлечений не помешало ему прожить долгую и насыщенную жизнь.

Интересно, что напиток обрел свое имя официально и закрепил его только в начале 20-го века. С момента, когда появились первые производители бренди в Коньяке, изменилось многое. Сейчас только в одноименном регионе насчитается более 200 производителей, имеющие право производить и экспортировать благородный продукт на весь мир. В 2018 году экспорт коньяка составил более 200 миллионов бутылок, что кажется с первого взгляда невероятной цифрой.

Львиная доля Коньяка принадлежит Большой Четверке - самым крупным производителям, которые являются фактически столпами Коньяка. Среди них старейшим является Дом Martell, основанный в далеком 1715 году. Сложно себе представить, чтобы семейный бизнес смог не просто просуществовать на протяжении столь длинного пути, но быть успешным и влиять не только на алкогольный, но и гастрономический миры. Забавно, но основатель семейного бизнеса Жан Мартель до 21 года был просто Джоном Мартелл, говорил на английском языке и был поданным британской короны. Но что-то привлекло молодого человека во Франции, что он решится изменить в своей жизни и заняться бренди.

Стремление к совершенству, энергия основателя Дома Martell и путь, проделанный его потомками длиною в 300 лет, сделали свое дело. Богатая история, наследие, скопленное десятками поколений. Сейчас Martell входит в число трех самых крупных мировых производителей коньяка, а также занимает лидирующие позиции по продажам крепких напитков в более чем 20 странах. В их числе Италия, Великобритания, Мексика, Сингапур, Гонконг, Малайзия и другие.

Тем не менее, о любом коньячном доме можно судить по его жемчужинам. В случае с Martell – это коньяк категории XO, который существует с 1912 года и достать который даже в Москве не просто – Martell Cordon Bleu. Этот купаж из года в год попадает в ТОП лучших коньяков категории XO и признан независимыми экспертами. Дабы не быть голословным, ознакомьтесь хотя бы с рейтингами сайта Cognac Expert.

Cordon Bleu именно тот напиток, который не нуждается в рекламе, история делает все сама за себя. Во-первых, руку к созданию этого величественного продукта приложил один из потомков основателя Дома - Эдуард Мартель. Именитый купаж подавали на пышной свадьбе принца Монако Ренье и американской актрисы Грейс Келли, пассажирам сверхзвукового авиалайнера Конкорд, им праздновали окончание первой мировой войны в Версальском дворце. Именно этот коньяк вдохновлял великих личностей. Cordon Bleu - настоящий свидетель многих важных исторических событий. Но что же делает этот купаж столь особенным и притягивает к себе внимание?

Чтобы разобраться в этом, нужно понять главное. Визитная карточка Дома Martell – это высококачественный виноград из региона Бордери, откуда Дом старается использовать бОльшую часть спиртов. Здешние о-де-ви придают готовому напитку несравненные текстуру, мягкость и цветочные ароматы. Далее, Martell единственный среди крупных домов кто использует только чистые спирты. Секрет прост – дистиллеры отсекают нижнюю наиболее плотную часть вина, в которой остаются дрожжи и перегоняют только верхний наиболее легкий слой вина. Благодаря такой несложной, но дорогостоящей манипуляции мы получаем очень уточненное и изысканное о-де-ви. Третье, это бочки – во Франции всего два леса, откуда положено использовать дуб. В нашем случае это исключительно тронсе, дарящий спирту невероятные баланс, легкость и ароматы ванили. Ну и самое главное, мастер купажа – это главное оружие каждого дома. С современными технологиями можно достичь высочайшего качества, можно сколько угодно копировать стиль великих Домов, но вот быть первым, быть законодателем  – это совершенно другое.

Martell Cordon Bleu обладает прекрасным сложным вкусом и богатым ароматом, которые делают этот коньяк легендарным. Высокое содержание винограда из региона Бордери подчеркивает карамельный оттенок этого напитка, мягкость сладких специй, насыщенность поджаренных какаобобов и пряничный оттенок. Идеальный напиток для особых случаев. Этим коньяком лучше всего наслаждаться в чистом виде или с небольшим количеством воды, как и может стать прекрасной паре к сигарам средней крепости.

Комментарии пользователей

Правда о сигарном банте

Нам трудно представить себе сигару без такого яркого ее атрибута, как бант. Между тем история его возникновения до сих пор является предметом жарких споров. Каких только версий не существует на этот счет!

Магия сигары

В 2004 году на аукционе Sotheby’s неизвестный покупатель приобрел работу Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» (Garson а la Pipe) 1905 года за 104,168 миллиона долларов. Стартовая цена работы – 70 миллионов долларов – беспрецедентная для рынка искусства сумма.

Ватерлоо за понюшку табака!

Об отношении Наполеона к табаку ходит немало легенд. Одну такую байку рассказал великий знаток московской жизни Гиляровский. В одном из его рассказов герой, играя в баккара, прикрывал горку разбросанных сотенных большой золотой табакеркой, со сверкающей большой французской буквой N во всю ее крышку.