Под знаком скрещенных шпаг

Фото публикации
Сигарный эксперт cigarday.ru

В прошлый раз мы пристально рассматривали созвездие Habanos, ведя разговор о всех 27 брендах разом. Однако это не заменит обстоятельной беседы о конкретных сигарных марках, каждая из которых, безусловно, такого детального обсуждения полностью достойна. Но с какой же начать? Как ни странно, ни богатство и цена, ни древность рода не могут служить достаточным основанием, чтобы стать первым сигарным брендом, о котором мы поговорим отдельно. Первым среди равных стоит признать самые «классический» кубинский бренд, являющийся во всех смыслом эталоном Habanos, с которым волей-неволей сравнивают все другие сигары. Во всем мире афисионадо с восторгом приветствуют скрещенные шпаги и королевские лилии – символ одного из самых известных кубинских брендов – Montecristo.

Легендарный бренд по меркам кубинской сигарной промышленности был основан не так давно – в 1935 году испанцем Алонсо Менендесом, который переехал на Кубу за пять лет до этого и приобрел фабрику Particulares. На фабрике в то время выпускали два пользующихся популярностью сигарных бренда: собственно Particulares (Партикулярес) и Byron (Байрон). Однако испанец не собирался почивать на лаврах, и учредил собственный бренд, который он планировал сделать самым известным и популярным сигарным брендом – Montecristo.

Легендарному бренду, само собой, полагается иметь легенду о том, как возникло его название. Montecristo располагает сразу двумя легендами, поэтому можно сказать, что этот бренд – легендарный дважды. По первой, наиболее распространенной версии, сигары названы в честь знаменитого романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», который очень любили слушать во время работы скрутчики сигар – торседоры – на гаванской сигарной фабрике. Казалось бы, в пользу этой версии говорит тот факт, что на эмблеме бренда гордо красуются скрещенные шпаги и герб Франции – королевские лилии. Однако штука в том, что изначально  никаких шпаг на эмблеме не было, поэтому есть и вторая версия, куда более вычурная и экзотичная, но при этом не столь известная.

В соответствии со второй версией, название бренда возникло от соединения двух испанских слов «Monte» и «Cristi», означающих «Горы» и «Христовы». Однако речь вовсе не о Голгофе, а о двух на первый взгляд никак между собой не связанных фактах из жизни семейства основателя марки – Менендес. По легенде, они очень любили отдыхать от жаркого кубинского климата в горах (Monte), при этом их излюбленным вином было «Слезы Христовы» («Lacrima Cristi»).

Какую из двух версий предпочесть – выбор за вами, но в настоящее время компания Habanos тесно связывает бренд именно с романом Александра Дюма и его героями. Например, в составе бренда есть линейка сигар Edmundo в честь Эдмона Дантеса, есть лимитированный выпуск Montecristo Dantes, а одна из новинок бренда в рамках недавно презентованной линейки Linea 1935 так и называется – Dumas.

Как бы то ни было с названием, сигары этой марки быстро завоевали популярность, хотя изначально выпускалось всего пять витол, без особой фантазии  пронумерованных цифрами от единицы до пяти. Впрочем, это не мешало афисионадо по всему миру буквально за несколько лет оценить по достоинству сигары кубинского бренда. В частности, одним из самых известным их поклонников был знаменитый режиссер Альфред Хичкок.

После кубинской революции семье Менендес пришлось бежать с Острова Свободы, однако история Montecristo на этом не закончилась. Бренд не только продолжил свое существование, но и в начале семидесятых годов получил заметное пополнение: в его портфеле оказались одновременно и витола как самого маленького (Montecristo Joyitas), так и самого большого (Montecristo A) формата среди всех Habanos.

Пополнение марки продолжалось, и в настоящее время регулярный портфель Montecristo насчитывает два десятка витол, неизменно радующих поклонников высоким качеством и характерным изысканным ароматом с нотами кожи и благородной древесины. В настоящее время Montecristo способны удовлетворить запросы самого взыскательно афисионадо и предлагают сигары для любой ситуации: средней крепости витолы линейки Open, предназначенные для курения на открытом воздухе, классическая линейка крепости выше средней и новая линейка Linea 1935, объединяющая три премиальные сигары высокой крепости.

Бренд Montecristo не обошли не только международное признание, но и различные награды и высокие рейтинги. Даже самый известный сигарный американский журнал «Cigar Aficionado», по понятным причинам не очень жалующий кубинские витолы, объявил классическую Montecristo №2 сигарой года-2013, отметив ее заслуженную известность, популярность и стабильное качество, приносящие этой сигаре неизменно высокие рейтинги на десятках слепых дегустаций, проведенных авторитетным изданием. Также было отмечено, что сигара обладает значительным потенциалом к выдержке, становясь с годами только лучше.

Впрочем, главным достоинством столь выдающегося бренда можно назвать его элегантную скромность, позволяющую годами сочетать коммерческий успех, похвалы критиков и любовь афисионадо всего мира. Все, от сдержанной цветовой гаммы до разумной ценовой политики, говорит о том, что этот бренд не стремится навязать себя потребителю и не нуждается в ярком «макияже» или эффектной рекламной компании. Ведь Montecristo – это сигары, проверенные годами и предназначенные для тех, кому строгое обаяние классики милее мишурного блеска авангарда и кто способен оценить безупречный вкус и аромат кубинского табака в его наилучшем проявлении.

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.

Автор: Cigarday.ru
Феномен Hoyo de Monterrey

В 2014 году случилось необычное: компания Habanos S.A. в связи с релизом сигары Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan впервые раскрыла конкретное происхождение табаков. Листья секо и воладо в мешке происходят исключительно из Сан-Хуан-и-Мартинес, старого дома этого традиционного кубинского бренда. Таким образом, ценители сигар имеют возможность открыть для себя вкусовые характеристики табаков из этой конкретной зоны производства. Широкий спектр влияния на вкус сигары здесь намеренно расширен за счет добавления фактора «терруар».