По следам золотого льва. Часть 8. Cigar love story

Автор еженедельной колонки

С 2003 года по декабрь 2010 года  Демутов магазин находился в собственности Джеффри Рэнка (Geoffrey Ranck), президента и владельца Domestic Tobacco Company. Специально для магазина он создал премиальные сигары  «Демут 1770», которые производились на  принадлежавшей ему табачной фабрике. Крутила эти сигары супружеская пара кубинских торседоров, Хесус Кастаньон (Jesus Castañon) и Ксения Эрнандес (Xenia Hernandez), которые эмигрировали в разное время с Кубы.

Их история это - настоящая  Love Story. Правда, я бы добавил еще к этому названию слово «Cigar», так как речь пойдет об истории  любви двух кубинских торседоров….

C 1996 по 2000 годы оба работали на кубинской сигарной фабрике,  производившей, среди прочих, сигары марки Cohiba.   Знакомство состоялось на 9-ти месячных подготовительных курсах.  Рабочие места Хесуса и Ксении оказались рядом, и девушка была первой, кто помог начинающему крутильщику сигар освоить азы этого непростого искусства. После удачной сдачи экзаменов влюбленные продолжили работу на том же производстве.

В марте 2000 года Ксения была вынуждена эмигрировать в США с отцом по программе для политических беженцев. К тому времени она была  уже на третьем месяце беременности. Для девушки это было не простым решением. Было много сомнений, переживаний. Однако, в конце концов, она решила все-таки последовать за отцом, рассчитывая, что разлука с любимым будет недолгой.

Хесус же оставался на Кубе. Ему ничего не оставалось делать, как ждать своего шанса, чтобы воссоединиться с семьей. Без отрыва от сигарного производства он окончил курсы розничной торговли. Затем перешел работать менеджером сначала на текстильный склад Puntex, а затем в магазин строительных материалов. По ночам  в домашних условиях он продолжал крутить сигары. При этом он ни на минуту не переставал  думать о своей возлюбленной, о возможности вновь обнять ее и родившегося на чужбине сына.

 Первая попытка эмигрировать была предпринята Хесусом  в 2001 г. Друзья помогли ему выехать на Багамские острова, откуда он намеривался бежать в США. Но это ему не удалось, так как в связи с трагическими  событиями 11 сентября въезд на территорию Соединенных Штатов был ограничен.  К тому же срок действия его визы  истек. Не смотря на отсутствие паспорта, Хесус все-таки предпринял попытку проникнуть в США через остров Бимини, но был арестован иммиграционной службой, и был депортирован обратно на Кубу.

Позже он был приглашен обратно на Багамы, на этот раз как учитель танцев. Опять помогли друзья. Однако, на этот раз при получении разрешения на выезд Хесус столкнулся с большими трудностями. На оформление всех необходимых бумаг ушло очень много времени. Но, после долгих мытарств, разрешение было, наконец, получено, и он вновь оказался на Багамских островах. Здесь он преподавал островитянам искусство  сальсы, а по ночам крутил сигары  на местной фабрике. В конце концов, ему удалось  все-таки сбежать в Майами. С риском для жизни он вместе с другими беглецами добрался до американского берега на маленькой лодке. Это путешествие заняло у них вместо обычных 7 часов целых  22 часа, так как по пути один их двигателей вышел из строя. Кроме того в какой-то момент они  наскочили на риф, и Хесуса выбросило из лодки в воду. Если добавить к этому то, что все путешествие происходило ночью, то станет понятно, насколько отчаянным было это предприятие.

До американского берега беглецы добрались раним утром. Здесь их уже встречали друзья. Впрочем, это касалось всех, кроме Хесуса. Его никто не встречал, так как Ксения, предупрежденная о побеге, была в это время в Пенсильвании. Хесусу помогла супружеская пара кубинских эмигрантов, которая на время приютила его у себя дома. От них он позвонил Ксении, которая все это время с нетерпением ждала от него весточки. Теперь до их  встречи оставалось ждать совсем немного.

Кубинцы отвели Хесуса  в какой-то ресторан и вызвали туда представителя иммиграционных властей. Оттуда его отвезли в полицейский участок, где ему к большому удивлению выдали одежду и 50 долларов на мелкие расходы. Так как за Хесуса некому было поручиться, его отправили на время в лагерь для беженцев. Но вскоре его забрали оттуда друзья Ксении. С ними она  передала ему деньги и билет на самолет.

Сама Ксения после переезда в США обосновалась в городе Ланкастер, штат Пенсильвания. Здесь она устроилась  на работу в компанию по упаковке фруктов. Заработанные деньги она копила на то, чтобы помочь Хесусу перебраться в Америку. Все это время молодые обменивались любовными посланиями, а по пятницам Ксения обязательно звонила своему избраннику. И вот, наконец, два любящих сердца объединились.

Хесус сначала стал работать там же, где и Ксения. Но вскоре он сказал: «Хватит. Мы с тобой торседоры. Наше призвание – крутить сигары». И оба  стали искать возможность вернуться к своему любимому делу – скрутке сигар. Поиски привели их  в Domestic Tobacco Company, которая в прошлом производила сигары машинной скрутки, но потом переквалифицировалась в хранилище табачного сырья. Там они познакомились впервые с Джеффри Рэнком. Несколько месяцев спустя, он нанял их в качестве торседоров. Какое-то время ушло на эксперименты с различными вариантами мешек, и, в  результате, была создана линейка премиальных сигар под маркой    «Demuth 1770».

Сигары «Demuth 1770» получились полнотелыми, но не очень крепкими. У них была весьма существенная  региональная особенность, связанная,  с использованием в качестве покровного листа табака, выращенного в   Пенсильвании. В качестве связующего использовался индонезийский табак, а начинка была сделана из смеси табаков из Индонезии, Пуэрто-Рико и Мексики. Линейка состояла из трех базовых форматов:

  • «James Buchanan». Сигара названа так в честь Джеймса Бьюкенена, 15-го президента Соединенных Штатов, который был родом из Пенсильвании. (7 1/2-дюймов, RG-52, Double Corona);
  • «Esquire». Название также связанно с именем Бьюкенена, который был выдающимся адвокатом. 6-дюймов, RG-52, Toro;
  • «Pioneer». 5-дюймов, RG-46, Сorona Extra.

Специально для Демутова магазина в этот период производились также гондурасские «пуро» (!!!) под названием El Laudo (4 1/2 x 42, Short Corona). Они крутились на одной из фабрик в Данли.

Скопив со временем определенный капитал супруги приобрели один из самых старых табачных магазинов США  Hain's Pipe and Cigar Shop, который впервые открыл свои двери еще в 1890 году. Для этого им пришлось переехать в город Йорк. Так сбылась их мечта стать хозяевами своей судьбы.

Теперь они крутят свои собственные сигары, которые более всего нравятся их клиентам. Кроме того их магазин предлагает курительный табак, приготовленный по заказу постояльцев. Главное, они делают это с любовью. С такой же любовью, которая когда-то объединила их самих.

 

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.

Автор: Cigarday.ru
Феномен Hoyo de Monterrey

В 2014 году случилось необычное: компания Habanos S.A. в связи с релизом сигары Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan впервые раскрыла конкретное происхождение табаков. Листья секо и воладо в мешке происходят исключительно из Сан-Хуан-и-Мартинес, старого дома этого традиционного кубинского бренда. Таким образом, ценители сигар имеют возможность открыть для себя вкусовые характеристики табаков из этой конкретной зоны производства. Широкий спектр влияния на вкус сигары здесь намеренно расширен за счет добавления фактора «терруар».