Plasencia cigars: 5 поколений семейного бизнеса!

Эксперт


Все началось в 1865 году, когда
Эдуардо Пласенсиа отправился с Канарских островов через Атлантический океан выращивать табак. В 1890 году его племянник Сиксто Пласенсиа Хуарес начал работать на него. «Это был мой прадед», - говорит Нестор Андрес Пласенсиа, вице-президент Plasencia Cigars и Plasencia Tobacco. «Он основал свою собственную ферму в 1898 году. Мой дедушка, которого также звали Сиксто, продолжил эту традицию, и вскоре заслужил высокую репутацию среди производителей табака». Все было замечательно, пока они не были поражены первым ударом - кубинской революцией 1959 года.

«Фидель Кастро нацианализировал все фермы в 1963 году, а через два года Сиксто и его семья уехали с Кубы в Мексику, ничего не имея в карманах». В то время Нестору-старшему было 15 лет, и после двух недель в Мексике они отправились в Гондурас, где Сиксто Пласенсиа были предложены две работы в табачных компаниях.

«Он был известен, как хороший человек, и даже согласился на работу с меньшей зарплатой». Спустя всего три месяца семья отправилась в Никарагуа. Там Сиксто работал в Халапе, а Нестор учился в сельскохозяйственном университете. Когда в 1969 году Нестор закончил обучение, он сразу приступил к работате на ферме со своим отцом. Позже они купили собственную ферму, но в 1979 году произошла революция номер два. Сандинисты пришли к власти, и для кубинцев внезапно стало опасно находиться в стране. Бывший диктатор Анастасио Сомоса начал сигарный бизнес в Никарагуа, и кубинцы связанные с ним, считались изменщиками родины, поэтому Нестор-старший отправился в Гондурас, чтобы снова начать все сначала. Сиксто же переехал в Майами, но часто ездил в Гондурас, чтобы помочь своему сыну.


«Настойчивость у нас в
крови»- уверенно говорит Нестор-младший. «Я действительно горжусь тем, чего добились мои дедушка и отец. Удивительно, как они пережили все это».

В 1981 году, всего два года спустя, голубая плесень уничтожила 100% урожая семьи. «Чтобы избавиться от напасти мы стали обрабатывать растения фунгицидом. Урожай 1982 года был хорошим, но химиката использовали слишком много, и плесень стала устойчивой. Поэтому нам пришлось научиться жить с голубой плесенью, получая меньше урожая и пытаясь удержать наших клиентов. Затем, в 1986 году, мой отец начал разрабатывать новые методы контроля плесени, но это все еще оставалось проблемой ». После двух лет кризиса Нестор-старший начал думать об альтернативном источнике дохода. «В эти плохие годы нам приходилось распродавать земли и получать кредиты, но мы никогда не прекращали работать, несмотря на все трудности. И в 1985 году мой папа решил начать производство сигар, потому что мы хотели быть более вертикально интегрированными».

«Производство было очень маленьким, - объясняет Нестор, - но постепенно, благодаря усердной работе и хорошему качеству продукции, все больше людей узнавали о наших сигарах, и обороты стали расти».

Несмотря на все политические и биологические катастрофы, поразившие семью Пласенсиа, они все еще стояли на ногах и в начале 90-х годов вернулись в Никарагуа. Сандинисты потеряли власть на всеобщих выборах 1990 года, и новый президент Виолета Чаморро предоставила семье Пласенсиа часть земли в Эстели, что соответствовало 30 процентам того, что они имели в Халапе. В 1994 году они начали производить сигары в Окотале, а несколько лет спустя в Эстели.  «Затем начался бум, и мы начали покупать фермы в Эстели и Халапе», - продолжает Нестор Андрес. «У нас было достаточно табака для собственного производства, поэтому мы начали продавать табак другим компаниям. Сегодня у нас есть две фабрики в Никарагуа и две в Гондурасе. В 1997 году мы закрыли все долги».


Через год после этого Нестор Андрес начал работать в компании на полную ставку. «Я всегда хотел изучать сельское хозяйство», - говорит он. «Я хотел быть похожим на моего отца. Он заставлял меня работать на протяжении всех каникул, поэтому, когда мои друзья играли, мне приходилось трудиться. «Но я узнал обо всем - о прокатке, ферментации и орошении табака - и мне очень понравились фермы, поэтому сегодня я действительно могу оценить свои труды». На фабриках Plasencia в основном производились сигары по частным заказам, но они также выпустили свои собственные продукты: 1898, Clásica и Reserva Orgánica (теперь называемые Original)

Последнее - это небольшой, но расширяющийся проект Нестора Андреса: «Я сделал правильный ход, когда спросил своего отца, могу ли я сделать полностью органическую сигару, и он очень заинтересовался этим», - объясняет Нестор. «Действительно интересно использовать традиционные методы с новыми знаниями. Мы используем только органические удобрения, чеснок для защиты от насекомых, так как им не нравится запах, гриб под названием триходерма- для предотвращения болезней корня, и выращиваем бархатные бобы между культурами, поскольку они извлекают азот из воздуха и обогощают им почву».

В прошлом году компания также добавила в свой каталог две линии: серию Plasencia Alma  и Cosecha 146. Обе эти линии сигар на 100 процентов сделаны в Никарагуа и изготовлены из выдержанного табака из лучших культур Пласенсии. "Мы также представляем Plasencia Serie Cosecha 146», - объясняет Нестор. «Это 146-й урожай семьи Пласенсиа с 2011 года, изготовленный из табака Никарагуа и Гондураса."

Таким образом, более чем 150 лет семейный бизнес процветал и постоянно пополнялся новыми членами семьи. Брат Нестора Андреса – Густаво работает в области бухгалтерского учета; недавно к ним присоединился их 23-летний младший брат Хосе Луис. «Я также всегда знал, что собираюсь работать с табаком», - говорит Хосе Луис. «Когда я был ребенком, мой папа водил меня на все фермы, и его страсть к табаку мотивировала меня. Табак - удивительное растение. Нет других растений, которые могут иметь три разных вкуса, и весь процесс, от семян до сигар, очаровывает меня ». Он закончил университет, стремясь к финансовой стороне бизнеса, но в настоящее время он больше работает на производстве, чем в офисе. Как и его старший брат Нестор Андрес, Хосе Луис также собирается разработать свою собственную смесь.

«Для изготовления сигары требуется около трех лет, поэтому я начал уже сейчас. Я работаю с урожаем этого года». Placencia высоко ценит своих сотрудников, а также их личное развитие.


«Мы проводим семинары о раскрытии вашего собственного потенциала, у нас работает психолог и, даже можно пройти курс английского языка. Мы хотим помогать людям в достижении их собственных целей. Если вы думаете, что можете производить только 250 сигар в день, тогда вы блокируете свой разум, но если вы думаете, что можете сделать 300, вы это сделаете. Вы можете выращивать лучший табак или дать людям все возможное для этого». «Конечная цель - дать вам возможность расслабиться с хорошей сигарой, которую мы производим вместе с друзьями и семьей, и забыть обо всех своих проблемах», - говорит Нестор Андрес. «Мы объединяем поколения и разных людей. Мы не просто работаем в сигарном бизнесе. Мы занимаемся тем, чтобы приносить удовольствие людям».

ИНФОРМАЦИЯ:

Пласенсия продает табак фабрикам Altadis, Swedish Match, Quesada, Swisher, Davidoff, La Flor Dominicana, Drew Estate, Abe Flores, E.P. Carrillo, and Joya de Nicaragua, а такжемногим другим.

Их клиентская база сегодня включает в себя такихпроизводителей, как Rocky Patel, Alec Bradley, Nat Sherman, Casa Magna, Maya Selva, Villiger, и Altadis.

Посевная площадь: 1200 га (3000 акров): в Никарагуа (Халапа, Эстели, Кондега, Ометепе), Гондурасе (Джамастран, Таланга, Сан-Агостин), а также небольшие площади в Коста-Рике и Панаме.

Пласенсия продает 50 процентов своего урожая в виде сырого табака; 50 процентов используется для производства сигар (в собственных брендах и для других производителей).

Основные рынки: 1. США, 2. Европа, особенно Германия; дистрибьюторы в Южной Африке, а вскоре и в Таиланде.

Расположение: Данли, Эстели, Майами, Барселона.

Данная статья впервые опубликована на сайте журнала www.cigarjournal.com и предоставлена редакцией для публикации на Cigarday.ru. Оригинал статьи здесь

Комментарии пользователей