Огоньку не найдется? (Продолжение 4)

Автор еженедельной колонки

Продолжаем жечь!

Таинство прикуривания, его социальное значение не могло пройти мимо внимания магов рекламы. Это отдельная, очень серьезная тема для исследования. Мы же ограничимся на этот раз лишь ссылками на удивительный по своему содержанию альбом Antique cigar cutters & lighters.  

Таинство прикуривания альбом Antique cigar cutters & lighters

«Хотя сигары изобретение американское, особо популярными они стали в Европе. В центре этого процесса была Испания, которая создавала для сигар первичный рынок и развивала искусство их изготовления. Табак выращивался в Вест-Индии. К 1698 году Испания установила монополию на производство сигар на Кубе, которая первой освоила их производство. Его репутация как источника лучших сигар зародилась в эти первые годы, превратившись в легенду, которая продолжает жить и по сей день. 

Из Испании употребление сигар распространилось по всему европейскому континенту. Примерно в 1750 году сигары стали довольно популярными в Англии, хотя, их употребление было ограничено аристократическими классами. В американских колониях гораздо более популярными, чем сигара, были другие виды табачных изделий. Несмотря на то, что табак был важной товарной культурой для первых поселенцев, его производство сильно ограничивалось метрополией. Те сигары, которые попадали к колонистам, добирались кружным путем — из Вест-Индии в Испанию, Англию и обратно в Америку. Тем не менее, в середине восемнадцатого века постепенно началось производство сигар. Прямые торговые связи с Вест-Индией способствовали импорту в ограниченных количествах как сигар, так и сигарного листа. Лист комбинировался с домашним табаком для изготовления сигар. Тем временем был выведен отечественный сорт табака, который выращивался в долине реки Коннектикут. Домашние сигары изготавливались женщинами, часто в рамках их домашних обязанностей. Раннее распространение было сосредоточено в семьях производителей табака. 

красивая реклама сигар

Местные сигары не соответствовали качеству импортного продукта, и при их маркетинге проводилось четкое различие. То, чего не хватало сигарам американского производства по качеству, компенсировалось ценой: они продавались примерно по две штуки за пенни. 

В то время как выращивание и выделку сигарного табака можно было наблюдать во многих колониях, единственным заслуживающим внимания районом производства сигар в колониальный и ранний федеральный периоды была Пенсильвания. В переписи 1810 года Пенсильвания была единственным штатом, упомянутым в качестве производителя сигар. Здесь 29 061 000 сигар были американского производства и 3 898 999 были Spanish Segars. 

В начале девятнадцатого века большая часть сигарного табака все еще импортировалась из Вест-Индии. За исключением долины реки Коннектикут, в США  не выращивался табак, пригодный для изготовления сигар. По мере того как спрос на сигары рос, а правительство начинало вводить пошлины на импорт, возделывания табака для этих целей стало расти и распространяться по территории. В Коннектикуте, где изначально табак выращивался на небольших семейных плантациях, фермеры начали выращивать табак как самостоятельную коммерческую культуру. 

Одновременно выращивание сигарного табака распространилось на Пенсильванию, Коннектикут, Флориду, Джорджию, Нью-Йорк, Огайо, Мэриленд, Вирджинию и Висконсин. Смешанный с импортным табаком, местный табак стал основой для великой американской сигарной индустрии. 

Смешанный с импортным табаком, местный табак стал основой для великой американской сигарной индустрии. 

В период с 1810 по 1860 год производство сигар превратилось из кустарного производства в цеховое. Работа становилась все более специализированной, и в нее вовлекалось все больше людей. С сигарных фабрик Коннектикута Yankee Traders, загруженные отечественными сигарами, отправились покорять Новую Англию, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Торговля сигарами распространилась и на Массачусетс. К 1842 году табачная промышленность Новой Англии сосредоточилась почти исключительно на изготовлении сигар, оставив производство жевательного табака своим южным конкурентам.  

Несмотря на рост производства в начале девятнадцатого века, сигара все еще играла незначительную роль в американской табачной промышленности. Все изменилось после Гражданской войны, когда сигара стала самым популярным видом табачных изделий в стране. Трудно с уверенностью сказать, почему это произошло. Отчасти это было связано с самой войной. На снимках, сделанных Мэтью Брейди и другими летописцами войны, изображены великие герои, размахивающие своими сигарами, как великими символами власти. Грант и Шерман, несомненно, повлияли на популярность сигары. В годы после войны сигара стала ассоциироваться с мужественностью. Со временем сигара стала частью имиджа одетого с иголочки викторианского джентльмена. Их можно было видеть в устах президентов и миллионеров, а также заводских рабочих и офис-менеджеров. 

Компания Edward Miller & Company из Меридена, штат Коннектикут, производила красивые зажигалки для сигар еще в 1881 году
Сигарная лампа от Edward Miller & Co., 1881 г.

 

Возросший спрос на сигары привел к взрыву в отрасли. Число людей, занятых изготовлением сигар, выросло примерно с 4000 в 1860 году до 80 000 в 1900 году. Согласно другим данным, в 1905 году в стране было 70000 официально зарегистрированных производств и еще 30000 незарегистрированных. 

В то же время производительность выросла с внедрением пресс-форм для сигар немецкими иммигрантами после Гражданской войны. Несмотря на то, что ремесленники, изготавливавшие сигары вручную, рассматривали их как угрозу, пресс-формы и сопутствующие промышленные достижения сделали рост возможным. Крутильщик сигар мог производить около 200 сигар в день методом «totalmente a mano», в то время как с помощью пресс-формы один и тот же человек получил восможность производить в среднем 400 сигар в день, эффективно удваивая производство. Кроме того, это требовало меньшего мастерства, так что крутильщики сигар, которым раньше требовалось от четырех до пяти лет обучения ручной работе, теперь могли пройти обучение примерно за год. Внедрение пресс-формы также способствовало географической экспансии отрасли. Пресс-форму можно было купить менее чем за тридцать долларов, что побуждало табачников, фермеров и других предпринимателей производить свои собственные марки либо для продажи, либо для собственного потребления. 

пресс-формы для сигар

К 1904 году сигары занимали уже 60 процентов табачного рынка. Сигара продолжала доминировать на рынке, пока сигарета не обогнала ее в годы, последовавшие за Первой мировой войной. 

Золотой век сигар, пришедшийся на 1860-1910 годы, совпадает по времени с революцией в маркетинге. До этого времени большинство продуктов, от муки до табака, продавались в обобщенном виде. Упакованный оптом и идентифицированный только с нанесенным по трафарету названием производителя, продукт отмерялся и переупаковывался розничным продавцом в соответствии с пожеланиями покупателей. 

С индустриализацией и ростом стандартизации качества и измерений родилась концепция фирменных наименований. А вместе с названиями брендов произошел взрыв рекламы. Это было творческое время. Каждая компания старалась привлечь к себе внимание более привлекательным плакатом, упаковкой или премией. Благодаря совершенству хромолитографии реклама приобрела яркий насыщенный цвет. При этом сигарная индустрия создала одни из самых ярких и красивых примеров рекламного искусства. Выразительная графика была создана для украшения сигарных коробок и бантов.  Плакаты с  рекламой сигар заполнили стены табачных лавок, пытаясь убедить покупателя купить именно их изделия. Действительно, табачная лавка представляла собой рекламный коллаж — от причудливых витрин до буйства красочных плакатов, сотен этикеток на коробках для сигар и, конечно же, каттеров и зажигалок. 

В табачной лавке зажигалка всегда пребывала в зажженном состоянии для удобства любителей сигар, приглашая их прикурить прямо в магазине и, возможно, провести больше времени, обмениваясь новостями и сплетнями, прежде чем отправиться в путь. Ее обычно совмещали с каттером очень хитроумной механической конструкции. Использование каттера является аккуратным и чистым способом обрезания кончика сигары, что необходимо для обеспечения ровного горения. В процессе изготовления сигар покровный лист сворачивают по спирали вокруг куколки, начиная с ее ножки. Чтобы закрепить рубашку на месте, к головке сигары приклеивается шапочка. Это то, что удаляет каттер. Работающая на керосине настольная зажигалка/каттер всегда была готова для того, чтобы клиент мог отрезать кончик своей сигары и прикурить. Когда он делал это, он видел очень причудливую рекламу из чугуна, олова или окрашенного стекла, которая подкрепляла его выбор или побуждала сменить марку сигар при следующей покупке. 

Использование каттера является аккуратным и чистым способом обрезания кончика сигары, что необходимо для обеспечения ровного горения

Рекламные каттеры и зажигалки выпускались в самых разнообразных стилях и дизайнах. <…> Несколько компаний были вовлечены в их производство. Компания Edward Miller & Company из Меридена, штат Коннектикут, производила красивые зажигалки для сигар еще в 1881 году. В их каталоге было написано: 

«Представляя вам наш иллюстрированный каталог ламп и зажигалок для сигар, мы хотели бы обратить особое внимание на разнообразие, превосходный стиль и отделку наших товаров. Мы были награждены медалью и дипломом на выставке, посвященной столетию Соединенных Штатов, состоявшейся в Филадельфии в 1876 году, за "Разнообразие, вкус и качественную отделку всей экспозиции", а также диплом на выставке в Сиднее, состоявшейся в 1880 году. 

Мы постоянно добавляем новые модели в нашу линейку, которая призвана всецело удовлетворять потребностям отрасли».

Ко всему сказанному остается только добавить, что и мы постоянно добавляем к нашей нескончаемой линейке сигарных эссе новые материалы, которые призваны всецело удовлетворять интересам истинных любителей сигар.

Поздравляем вас с наступающим Рождеством! Желаем хорошего дыма и длинного пепла! Всех вам благ!

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.

Автор: Cigarday.ru
Феномен Hoyo de Monterrey

В 2014 году случилось необычное: компания Habanos S.A. в связи с релизом сигары Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan впервые раскрыла конкретное происхождение табаков. Листья секо и воладо в мешке происходят исключительно из Сан-Хуан-и-Мартинес, старого дома этого традиционного кубинского бренда. Таким образом, ценители сигар имеют возможность открыть для себя вкусовые характеристики табаков из этой конкретной зоны производства. Широкий спектр влияния на вкус сигары здесь намеренно расширен за счет добавления фактора «терруар».