Кто сказал Мяу

Автор еженедельной колонки

27 ноября 2007 года в Италии торжественно отметили День черной кошки. Теперь этот праздник собираются отмечать ежегодно. Его необходимость, по мнению представителей Ассоциации по защите окружающей среды и животных Италии, обусловлена геноцидом черных кошек на всей планете. Ежегодно из-за обычного суеверия в мире погибают тысячи этих созданий. 

Связано такое отношение к черным кошкам со средневековой традицией. Еще во времена Инквизиции было распространенно мнение, что  в их образе демоны являются к людям, чтобы искушать их. К сожалению, жизнь показывает, что и современным европейцам не чуждо средневековое мракобесие. 


Впрочем,  не только европейцам. В Америке черным кошкам тоже приходится туго. Например, их отказываются принимать приюты для животных. Перед Хеллоуином черных кошек вообще не рекомендуется выпускать на улицу. А в пятницу 13-го числа им привязывают к ошейникам колокольчики. Это, кстати, предписывается законами штата Индиана. 

В России уверены: если черная кошка перебежит дорогу – жди беды. Помните, как поется в известной песне: 

Говорят не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет. 

А пока – наоборот,

Только черному коту и не везет.

Пожалуй, лишь в Англии к черным кошкам на протяжении веков относились лояльно - там она считалась символом любовной силы. Британцы убеждены, что если завести такую мурку, в дом будут толпами ходить любовники. Особенно хорошо, если кошка станет чихать во время свадьбы – жди счастья в браке. Если же в процессе распития эля под столом сидела кошка, пьющий непременно вступит в брак. В Шотландии особенно ценят присутствие черного кота на крыльце. Считается, что это не может не отразиться на достатке. «Остерегайтесь человека, который не любит котов», - говорят ирландцы. 

Мало, кто знает, но однажды в Англии уже проводился свой День черной кошки. Он также имел отношение к любви, но не к кошкам, а скорее к табаку… История эта такова:

Не знаем, случайно или благодаря упомянутым выше приметам, но  в конце XIX века на окне табачного магазина, располагавшегося на Wardour Street в Лондоне, поселилась черная кошка, которая  мирно дремала  на подоконнике, изредка приоткрывая глаза, только для того, чтобы проводить благодарным взглядом очередного покупателя. Магазин этот принадлежал Хосе Хоакину Каррерасу, известному нам тем, что производившаяся им смесь трубочного табака «Крейвен» (Craven) явилась прообразом знаменитого табака «Аркадия», воспетого Дж.М. Барри в книге «My Lady Nicotine». Кошка быстро завоевала симпатии посетителей, и вскоре магазин называли уже не иначе как «Black Cat Shop».


Предприимчивый Хосе Каррерас понял, что кошка может принести ему удачу, и что из ее популярности  можно извлечь выгоду. В 1886 году  он зарегистрировал свою первую торговую марку «Black Cat», отличительной деталью которой стала черная кошка в белом круге над инициалами «JJC». Под этой маркой Дон Хосе выпустил в 1904 году первые в Британии сигареты машинного изготовления. Этому сопутствовал целый ряд рекламных компаний, в  которых неизменно фигурировала черная кошка. В частности внутри сигаретных пачек «Black Cat» одно время помещали марки, которые нужно было наклеивать в бесплатно предлагавшийся курильщикам альбом (Black Cat Album). Тем, кому удавалось собрать наиболее полную коллекцию, полагались ценные призы. 

В 1907 году Каррерас запустил своего рода футбольный тотализатор. Курильщики могли приобрести в табачных киосках вместе с его сигаретами купоны с указанием предстоящих футбольных матчей. Тем, кто угадывал результат, а также продавцам, у которых были куплены сигареты «Black Cat», получали соответствующие подарки. В 1909 году под «патронажем» черной кошки на свет появилась уже целая библиотека коротких рассказов, состоявшая из сорока приключенческих историй с заголовками типа «Возмездие», «Кто скрывался под железной маской?» и т.д.

Но, пожалуй, самой амбиционной кампанией, задуманной и блестяще осуществленной Доном Хосе 18 октября 1913 года, стала кампания, вошедшая в мировую историю маркетинга как «Black Cat Day» (День черной кошки). В этот день любой прохожий,  который  мог доказать остановившему его уличному продавцу, что он действительно имеет при себе сигареты «Black Cat»,  получал в качестве приза золотую монету достоинством в пол суверена.  

Теперь-то понятно, кто сказал: «Мяу!»


Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.

Автор: Cigarday.ru
Феномен Hoyo de Monterrey

В 2014 году случилось необычное: компания Habanos S.A. в связи с релизом сигары Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan впервые раскрыла конкретное происхождение табаков. Листья секо и воладо в мешке происходят исключительно из Сан-Хуан-и-Мартинес, старого дома этого традиционного кубинского бренда. Таким образом, ценители сигар имеют возможность открыть для себя вкусовые характеристики табаков из этой конкретной зоны производства. Широкий спектр влияния на вкус сигары здесь намеренно расширен за счет добавления фактора «терруар».