Кто первый?

Автор еженедельной колонки

Всемирная табачная история пестрит белыми пятнами. История сигар в этом смысле не исключение. Многие факты и события до сих пор трактуются по-разному. При этом  некоторые версии, глубоко укоренившиеся в сознании, на поверку оказываются всего лишь легендами или искусным вымыслом заинтересованных людей. Особенно много путаницы с вопросами приоритета. Примеров тому много. Приведу только один из них.

знаменитая линейка сигар Château Serie

Люди, интересующиеся сигарной историей, несомненно, знакомы с тем, как появилась на свет знаменитая линейка сигар Château Serie: Château Haut-Brion, Château Lafite, Château Latour, Château Margaux, Château Mouton Rothshild, Château Yquem. Обстоятельства ее возникновения по версии Зино Давидоффа таковы. Сразу после войны к нему якобы за консультацией обратились хозяева ряда кубинских сигарных фабрик и плантаций. Их в первую очередь интересовал вопрос продвижения кубинских сигар на послевоенном рынке. Переговоры с кубинской делегацией проходили в дорогом женевском ресторане Globe, расположенном в историческом центре города. Среди приглашенных был и старый друг Зино, выходец из Астурии Фернандо Палисио Аргуэльес (Fernando Palicio Argüelles). Сначала обсудили форматы будущих сигар. Зино выразил готовность рассмотреть предложения на пять еще не производившихся никем витол. После бурных обсуждений выбор был сделан в пользу сигар длиною от 102 до 150 мм и rg 40–42. 

Зино Давидофф

Удовлетворенные результатом кубинцы расслабились и принялись было изучать меню, как Давидофф вдруг завел разговор о сигарных коробках. Его интересовало отношение коллег к более глубоким и почти квадратным по форме емкостям. По его мнению, в таких коробках сигарам дышалось бы вольготнее, а процесс смешения ароматов происходил бы более эффективно. С его мнением согласились. Идея связывать сигары одной лентой и упаковывать их в коробку из необработанного дерева со скользящей крышкой вверху понравилась всем. Так родились знаменитые и ставшие привычными коробки типа cabinet или boite nature box на 25 или 50 сигар.

Оставалось только найти подходящие названия для новых сигар. Вдохновленный успешным ходом переговоров Зино, желая угодить своим гостям, стал изучать винную карту, где блистали великолепные названия вин Premier Grand Cru Classé, переживших войну в швейцарских подвалах, и у него возникла гениальная идея назвать новые сигары в честь великих вин. 

Premier Grand Cru Classé

Фернандо Палисио поначалу отнесся скептически к этой новаторской идее, а кто-то из гостей даже заметил: «Как мы сможем продать кубинскую сигару с французским названием, сделанную испанцем на Кубе и подписанную русским!» Однако авторитет Зино был к тому времени уже чрезвычайно высок, и коллеги решили попытать счастья в этом, казалось бы, безнадежном предприятии. 

Производство новой линейки сигар было налажено на фабрике Hoyo de Monterrey. В Женеву первая партия прибыла в 1947 году. В 1977 году к великолепной шестерке присоединились сигары Dom Perignon (Double Corona), самые большие из Château Serie: rg 47 х 178 мм. Они были названы так в честь известной марки шампанского. Некоторыми специалистами Dom Perignon считались лучшими гаванскими сигарами. Они находились на рынке до 1991 года, когда, по соглашению между Davidoff и Кубой, все кубинские сигары этой марки должны были покинуть прилавки и торговаться только на аукционах раритетных сигар. 

Dom Perignon

В «Саге о Зино» Мелконяна так описывается успех сигар серии «Шато»: «Девять месяцев спустя в Европу прибыла первая партия Château, упакованных в ароматные кедровые коробки «бутыльной природы», как их прозвали. Зино был доволен, сигары оказались превосходными, ведь он договорился со своими кубинскими друзьями о том, чтобы они производились на одной из лучших фабрик – Hoyo de Monterrey. Теперь, когда был создан прототип, коробки были разосланы всем владельцам нескольких Château: Château Margaux, Château d'Yquem, Château Latour, Château Laffite и Château Haut-Brion. Идея оказалась превосходной, все согласились связать свое имя с этим восхитительным брендом сигар, и только позже, в конце 80-х, герцог Александр де Люрсадлюс, владелец Château d'Yquem, запретил использовать наименование своего вина в сигарном бизнесе. Однако Филиппина, дочь барона Ротшильда, и госпожа Ментзелопулос – владельцы компании Château Margaux – активно поддержали идею Зино. Наступил его звездный час. В Château Mouton de Rothschild был дан прием, где присутствовали европейская богема, политики, журналисты и телезвезды. Зино «летал» меж гостей, предлагая им свои grand cru. Это был совершеннейший успех. Позже, с согласия производителя шампанского Dom Perignon, у Зино появился еще один бренд сигар. Затем стали производиться сигары Davidoff: Davidoff No.1, No.2, был создан Aniversario 80th... 

davidoff cigars

Успех сигар Davidoff вызвал огромный резонанс в Гаване. Кубинские производители были настолько польщены и растроганы, что передали во владение Зино особняк в престижном районе столицы, ранее принадлежавший семейству Фаулер. В этом особняке была устроена знаменитая фабрика Еl Laguito, где под руководством легендарного Авелино Лары крутили сигары Davidoff».

Такова история, многократно воспроизведенная в многочисленных изданиях, посвященных Зино Давидоффу и его сигарам. Все знакомо и все просто. Да, все просто, но, как мы увидим дальше, не  совсем так.

(Продолжение следует...)

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.