Рассказывая о сигарах, особенно об их вкусоароматике и рейтинге, мы часто ссылаемся на такой авторитетный источник, как Cigar Aficionado, редакция которого проводит «вертикальные дегустации брендов» для вынесения своих вердиктов, и конечно, определения сигары года.
Ниже приводится краткое описание процесса и того, почему это важно при оценке сигарных линеек. Для получения выжимки из статьи можно перейти сразу к выводу.
Когда дело доходит до сигар, формат имеет значение. А вертикальные дегустации, когда оценивается вся марка сразу, показывает лучшие и худшие сигары всей линейки.
Когда эксперты издания проводят вертикальную дегустацию брендов, то оценивают каждый размер и форму, или витолу, в рамках конкретной марки сигар, чтобы дать оценку каждой сигаре в линейке.
Такие дегустации чаще проводятся для новых выпусков сигарных брендов, однако их также можно проводить как способ пересмотреть хорошо зарекомендовавшие себя линейки, уже представленные на рынке.
Даже если производитель заявляет, что бленд идентичен для каждой сигары, разница в размере от одной сигары к другой потребует от незначительной до серьезной модификации количества табака в каждой витоле. Кроме того, изменения RG или формы влияет на нюансы, даже такие тонкие, как направление дыма на нёбо.
Например, если Churchill из новой линейки сигар получает 93 балла, это не означает автоматически, что Robusto из той же мешки табаков будет иметь такие же результаты. Проиллюстрировать эту вариативность в рамках конкретной линейки одного бренда можно вертикальной дегустацией Cohiba Maduro из выпуска Cigar Insider от 7 июня 2022 года.
Иногда разница между различными форматами и размерами в смеси может быть резкой, иногда не такой большой. Вертикальные дегустации брендов, которые показывают высокие баллы по всем направлениям, отражают уровень постоянства и таланта, который наблюдается у выдающихся сигарных компаний. Вот почему вертикальная дегустация брендов так важна, когда дело доходит до оценки линейки сигар.
Когда дегустационная комиссия Cigar Aficionado проводит вертикальную дегустацию брендов, дегустации проводятся вслепую, как и любой другой рейтинг сигар, проводимый для этого журнала.
Вывод:
Вертикальная дегустация бренда — это сравнительная дегустация каждого размера или витолы в рамках определенной марки сигар. Каждый размер и формат проверены на вкус и оценены. Цель состоит в том, чтобы определить, какие витолы являются лучшими для конкретной смеси табаков и как они соотносятся друг с другом, поскольку даже если мешка может быть одинакова «на бумаге», разница в каждом размере играет роль в том, какое впечатление будет получено от сигары. Такие дегустации обычно проводятся для новых выпусков сигарных брендов.
Комментарии пользователей