22 апреля 2024 года в нашем телеграмм-канале был опубликован отчет о первой дегустации. Эту дату можно смело считать Днем рождения Дегустационной ассоциации сигарных клубов, объединяющей сигарные сообщества по всей России и не только. С тех пор минул ровно год, и за это время число дегустационных отчетов увеличилось до 114, таким образом, полностью оправдав первоначальный прогноз в 100-150 дегустаций в год.
И эти материалы важны не только рейтингами и сравнениями витол, они еще и бесценный источник информации о том, чем в прямом смысле слова дышит сигарное сообщество. Именно об этом мы подготовили для вас аналитический отчет, посвященный годовщине ДАСК. Не стоит воспринимать его буквально – лично вы, ваш сигарный клуб или круг ваших сигарных знакомых могут курить совсем другие сигары. Даже в рамках дегустационной ассоциации видны различия между предпочтениями тех или иных клубов. Однако это не мешает нам обобщить имеющиеся данные в попытке уловить общие тенденции и закономерности.
Итак, рассуждение первое – о брендах. Какие бренды чаще всего подавали к столу в сигарных клубах и, соответственно, какие бренды предпочитают/какими брендами интересуются афисионадо?
Всего на дегустациях были представлены 47 брендов: 22 кубинских и 25 некубинских. В числе некубинских брендов 12 из Никарагуа и 7 из Доминиканы, по два из Мексики и России и по одному из Гондураса и Китая. Среди всех них безусловным лидером является Partagas – 12 дегустаций за минувший год. На втором месте предсказуемо расположился еще один кубинский бренд – Montecristo, 9 дегустаций. Третье место с шестью дегустациями за год делят Romeo y Julieta, Diplomaticos и Caldwell. Присутствие трех глобальных брендов в первой пятерке вопросов не вызывает. Diplomaticos ворвался в топ-5, несомненно, благодаря старту продаж как раз около года назад Diplomaticos Protocolo, региональной витолы для продажи исключительно в России.
Места с шестого по восьмое делят H.Upmann, Quai d'Orsay и никарагуанский E.P. Carillo – у всех по 4 дегустации. Интерес к именитым кубинским брендам вопросов не вызывает, но как объяснить интерес к E.P. Carillo – бренду известному, но не сказать чтобы очень востребованному? Ответ на этот вопрос поставит в неловкое положение всех тех, кто считает, будто сигарные рейтинги заграничных изданий ни на что не влияют и отечественных афисионадо попросту не интересуют. Из четырех дегустаций E.P. Carillo три – это E.P. Carillo Allegiance Confidant, ставшая витолой 2023 года по версии Cigar Journal и занявшая пятое место в рейтинге Cigar Aficionado в том же году. А последняя дегустация – это… E.P. Carillo Pledge Prequel, сигара года-2020 по версии все тех же Cigar Aficionado. Делайте выводы.
Еще шесть брендов отметились тремя дегустациями в рамках ДАСК: кубинские Hoyo de Monterrey, Ramon Allones, Trinidad, никарагуанские Oliva и My Father и доминиканский Arturo Fuente. На долю вышеперечисленных 14 брендов пришлось более 60% дегустаций ДАСК за минувший год, что вряд ли способно кого-то удивить: девять именитых кубинских брендов, среди которых пять глобальных (за исключением премиальной Cohiba, от которой по понятной причине сложно ожидать частого появления на клубных дегустациях), три value brands и отметившийся выходом региональной витолы Diplomaticos. Компанию им составили Caldwell, E.P.Carillo, My Father, Oliva и Arturo Fuente – известные никарагуанские и доминиканские марки. Приходится признать – у наших афисионадо прекрасный вкус!
Комментарии пользователей