Записки Кочевого сигарного клуба. День второй.

Сигарный эксперт Cigarday.ru

На воде и под звездами

Второй день для сигарных кочевников начался экстремально рано: уже в 4:30 по местному времени (и в 0:30 по московскому, по которому привыкли жить почти все участники экспедиции) началась погрузка на паром. Нам предстояло пройти по воде порядка 80 километров и вместе с автомобилями переместиться с западной оконечности Телецкого озера на его южный берег.

Честно сказать, метеоусловия не благоприятствовали приятному курению: стылый рассвет все никак не хотел заниматься, от воды тянуло холодом, а с неба то капало, то натурально лило. Однако речи не шло о том, чтобы сдаться и уныло запереться в кают-компании, где курение, разумеется, запрещено. Кочевники делегировали на переговоры с капитаном самого договороспособного - Константина Бейлина, и уже через десять минут после отплытия в наше безраздельное пользование перешёл шатер на корме парома. Наскоро позавтракав копченой уткой, форелью слабой соли, тушёнкой из конины и прочими деликатесами, мы при помощи согревающих напитков наладили обогрев организмов и, уютно расположившись в креслах, на лавках, а кто и просто на палубе, начали постигать сигарный дзен.



Роскошные виды гористых берегов Телецкого озера и приятная беседа весьма способствовали неспешному созерцанию, и даже лёгкое волнение на воде не смогло нарушить нашей безмятежности. Даже новость о том, что у южного берега озера неспокойно, и парому, видимо, придется свернуть с пути и где-то причалить, пережидая непогоду, была встречена если и не безразлично, то уж точно без малейших признаков паники: запасы сигар и виски легко позволили бы нам продержаться недели две. Вынужденная остановка и правда случилась, правда, не совсем так, как обещал гостеприимный капитан: просто посреди озера заглох двигатель, что явно не входило в программу путешествия. Впрочем, и это событие вызвало лишь лёгкую, как волны на водах Телецкого озера, дискуссию о технических характеристиках китайских дизелей - настолько кочевники к тому моменту преисполнились алтайской благодати. А уже через четверть часа двигатель интеллигентно кашлянул и вновь заработал.

Несмотря на угрожающие намеки со стороны природы и техники, мы благополучно десантировались на южный берег Телецкого озера почти по графику, около 11 утра, и продолжили путь по долине реки Чулышман - живописнейшему ущелью, стиснутому полукилометровыми горами. Проехав порядка 80 километров и миновав несколько редких деревень, мы достигли перевала Кату-Ярык и расположились в его тени, в немыслимой для этих мест коммунальной роскоши - электричество от дизель-генератора, вода из реки, крыша над головой и полное отсутствие мобильной связи и интернета.

После ужина кочевники установили экран, соединили проектор с ноутбуком и опробовали новый формат сигарной дегустации: совместно с просмотром кино. Впрочем, именно как дегустация проект оказался не слишком успешным: виной ли тому ранний подъем, или интересный фильм, или потрясающей звёздности небо над головой, или чрезвычайно приятная компания - неизвестно, но знатоки не нашли в себе сил уделить должное внимание витоле вечера и заполнению анкет. Кочевники терялись в догадках, высказывались разные версии: Romeo y Julieta Churchill, H. Upmann Magnum 50, Montecristo Double Edmundo, но сигару так никто и не угадал. Все лишь сошлись во мнении, что сигара великолепна, и ничего удивительного - витолой второй нашей дегустации была премиальная кубинская Bolivar Gold Medal New, поразившая афисионадо выразительностью и мощью вкусоароматики! Озадаченные таким исходом, кочевники начали готовиться ко сну. Самые стойкие ещё нашли в себе силы на партию в преферанс, кто-то напоследок любовался звездным небом (благо, в 0.30 дизель-генератор попрощался с нами до утра, и база погрузилась в первозданную тьму), но второй день нашего алтайского приключения подошёл к концу.

Комментарии пользователей