Все звезды Habanos

Сигарный эксперт Cigarday.ru

В нашем сигарном блоге мы за короткий срок успели обсудить множество самых разных вопросов: сигарные историю и географию, как выбирать и как готовить сигару к курению, вредно ли курить сигары и многое другое. Однако получилось так, что за всеми этими околосигарными вопросами мы прискорбно мало говорили собственно о самих сигарах. Исправить это упущение призван новый материал cigarday  - рассказ о брендах Habanos, их классификации и о том, какие звезды ярко сияют на небосклоне вселенной Habanos.

В настоящее время портфель Habanos насчитывает 27 марок сигар, или сигарных брендов. Много это или мало – сказать сложно, вопрос субъективный, но до кубинской революции и прихода в 1959 году к власти Фиделя Кастро кубинская сигарная промышленность насчитывала сотни различных брендов. Однако затем вся промышленность (и, разумеется, стратегически важное для Кубы производство сигар) была национализирована, количество брендов было резко сокращено, и все они (за редким исключением) сейчас находятся в ведении компании Habanos S.A., монополиста в сфере производства и экспорта кубинских сигар.

Всего 27 марок сигар, но они существенно отличаются друг от друга. И речь, разумеется, не о вкусо-ароматических отличиях и даже не о цене. Компания Habanos S.A. ведет вполне целенаправленную политику по сегментированию рынка и формирует свой портфель в соответствии с четкими принципами. Поэтому любой афисионадо, хотя бы поверхностно знакомый с ассортиментом кубинских витол, знает, что бренд от бренда очень сильно отличается в плане маркетинга, позиционирования на рынке и даже широты собственного витолария – некоторые марки предлагают полтора-два десятка различных регулярно выпускаемых сигар, а некоторые – всего лишь две-три витолы. С чем связано столь странное различие, если все детки-бренды находятся под крылом одной матери-Habanos?

Если внимательно присмотреться к перечню сигарных брендов (взятому, между прочим, с официального сайта Habanos S.A.), то можно заметить еще одну странность – даже перечислены они отнюдь не в алфавитном порядке и уж точно не по мере возникновения этих марок на сигарном небосклоне. Видна твердая рука, расставившая бренды именно в таком и никаком иначе порядке.

Первыми идут так называемые «глобальные бренды», то есть самые известные и популярные марки Habanos, которые можно купить во всех без исключения странах, где представлена продукция кубинского монополиста: Cohiba, Montecristo, Romeo y Julieta, Partagas, Hoyo de Monterrey и H.Upmann. Эти шесть сигарных брендов являются вершиной продукции Habanos как в плане качества используемых табаков и скрутки, так и в плане их продвижения по всему миру. Среди них любой афисионадо легко найдет сигары себе по вкусу, ведь в рамках шести глобальных брендов представлены сигары практически всей вкусо-ароматической палитры и всевозможной крепости, от мягких Hoyo de Monterrey до максимально крепких Partagas. Наличие внутри многих топовых брендов различных линеек (этакие бренды в бренде) еще сильнее увеличивает вариативность флагманов кубинской сигарной промышленности.

Отдельно стоит отметить, что зачастую именно глобальные бренды становятся основой для выпуска различных «необычных» сигар. Так, именно среди глобальных брендов (по крайней мере, до сего момента) выпускаются сигары линейки Anejados, то есть старые, или выдержанные сигары, например, одна из первых сигар этой линии – Montecristo Churchill Anejados.

Часто среди глобальных брендов появляются и сигары ограниченных выпусков определенного года, так называемые Edition Limitada, выпускаемые только одной партией и только в одном году. Прекрасным образцом такой сигары является Cohiba Talisman, выпущенная в прошлом году и уже почти полностью раскупленная любителями кубинских витол всего мира.

Несколько особняком в этой шикарной компании (или уже вне ее?) стоят скромные сигары Jose L. Piedra, заслужившие свой глобальный статус не высоким качеством, а, напротив, доступной ценой. Для их изготовления используется табак не из Pinar del Rio, а из провинции Vuelta Arriba, где получается заметно проще по вкусо-ароматическим характеристикам, но и при этом значительно дешевле. В настоящий момент, согласно официальному сайту Habanos S.A., Jose L. Piedra не входит в список глобальных брендов, однако сохраняет в общем перечне почетное седьмое место.

Вслед за глобальными брендами следуют бренды особые, или «нишевые» – Cuaba, San Cristobal de la Habana и Trinidad. Все эти бренды созданы около 20 лет назад (как Cuaba или San Cristobal) или были созданы ранее, но примерно в эти же годы стали доступны сигарной общественности (как Trinidad). Все они не могут похвастаться широким разнообразием витол (в отличие от глобальных брендов), однако каждая из этих марок обладает своими особенностями, и из-за этого особенно ценится знатоками. Собственно, само название «нишевые» для этих брендов уже недвусмысленно говорит нам о том, что они не предназначены для широкой публики, однако своя аудитория у них, несомненно, есть. Ценит эту неброскую, но важную составляющую своего портфеля и компания Habanos. Так, в 2017 году новая витола Trinidad La Trova получила статус «исключительно для La Casa del Habano», и купить ее можно только в бутиках соответствующей франшизы.

После глобальных и нишевых следуют так называемые «локальные» бренды, однако и они не однородны по своей структуре. В первую очередь, выделяются «мультилокальные» бренды, то есть бренды, которые вы можете приобрести если и не во всех, то почти по всех странах, где представлена продукция Habanos. К ним относятся такие сигарные марки, как Bolivar, Fonseca, Punch, Quintero и Vegas Robaina. К «истинно» локальным брендам можно отнести остальные двенадцать марок кубинских сигар: Diplomaticos, Ei Rey del Mundo, Juan Lopez, La Flor de Cano, La Gloria Cubana, Por Larranaga, Quai D’Orsay, Rafael Gonzalez, Ramon Allones, Saint Luis Rey, Sancho Panza и Vegueros. Необходимо отметить, что, говоря о локальности бренда, отчасти компания Habanos стремится подчеркнуть, что они не столь распространены, как бренды глобальные, однако зачастую «локальность» сигарной марки – это часть ее истории. Например, сигары Punch первоначально были ориентированы на британский рынок (и названы в честь популярного в то время в Британии юмористического журнала), а Quai D’Orsay, как хорошо видно из их названия, созданы изначально для французских афисионадо и названы в честь одной из набережных Парижа.

Кроме того, именно среди локальных марок всегда выбирают бренды для выпуска так называемых региональных  сигар (Edition Regional), которые продаются исключительно в определенной стране или регионе и поэтому столь интересны сигарным коллекционерам и просто любителям новых сигарных ощущений. К примеру, как первая региональная сигара эксклюзивно для России (Bolivar Emperador, выпущенная в 2011 году и уже, увы, недоступная для покупки), так и вторая (Ramon Allones Hermitage выпуска 2017 года, которую еще можно найти в сигарных бутиках и магазинах), относятся именно к локальным брендам.

Таким образом, портфель Habanos отнюдь не ограничивается широко известными и заслуженно популярными во всем мире Cohiba и Montecristo. Афисионадо, досконально изучивший популярные глобальные бренды (а уже это – немалый сигарный труд!), может продолжить свое приятное путешествие изучением нишевых брендов, а затем и погоней за брендами локальными. Впрочем, такой порядок тоже не представляется обязательным, ведь главное – это получать удовольствие от курения и наслаждаться любимыми витолами, постигая и познавая удивительный мир Habanos.

Комментарии пользователей

Новогодние подарки для каждого!

Новогодние праздники — время волшебства и щедрых подарков! Запутались в выборе презентов для друзей-афисионадо, коллег или хотите порадовать себя? У нас для Вас большой выбор подарков на любой вкус!