Сегодня нас ждет довольно неожиданный, но очень интересный разговор о сигарной амуниции. Неожиданный – потому что под таким заголовком ожидаешь увидеть материал о сигарных аксессуарах, зажигалках, каттерах, гильотинах и прочем, а речь вместо этого пойдет о… сигаре. Точнее, даже не о самой витоле, а о том, как она была презентована и прорекламирована сигарной общественности. И вот тут-то нас и ждет самое интересное: мы привыкли, что кубинские сигары предстают этакой нестареющей классикой, обеспеченной солидными клиентами даже сверх необходимого и не нуждающейся в интересных маркетинговых ходах. Поэтому реклама новой региональной сигары Diplomaticos Ammunition определенно представляет для нас интерес и даже способна удивить. Что же это за реклама и что в ней такого интересного – читайте в новом материале CigarDay.
В конце прошлого года на рынок региональных кубинских сигар вышла еще одна новинка: Diplomaticos Ammunition. На первый взгляд, ничего удивительного в ней нет: бренд, известный преимущественно региональными релизами, и пользующийся заслуженной популярностью, но отнюдь не уникальный формат Geniales (150 мм х 54 RG), впервые реализованный в портфеле Habanos в 2009 году в витоле Montecristo Open Eagle и с тех пор регулярно получавший пополнения. Так, сейчас помимо Montecristo Open Eagle, в данном формате представлены Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan и H.Upmann Connoisseur B. Казалось бы, все банально.
Однако уже название нового релиза цепляет и заставляет задуматься – ведь рынок кубинских сигар (даже региональных или лимитированных!) изобилует многочисленными «Гордыми» (La Gloria Cubana Orgullosos, Edition Regional Exclusivo Suiza), «Избранными» (Hoyo de Monterrey Escogidos, Exclusivo La Casa del Habano) или «Суверенными» (Bolivar Soberano, Edition Limitada 2018). Порой в региональных релизах заботами локального дистрибьютора проскакивает национальная специфика, как это было, к примеру, в соответствующих релизах для нашей страны: Bolivar Emperador и Ramon Allones Hermitage. Но вот чтобы «модно, стильно, молодежно» - это редкость, если не сказать исключение.
Для дальнейшего понимая необычности этой сигары (как минимум в части маркетинга) необходимо обратить внимание на то, что это региональный релиз, выпущенный со специальным бантом Exclusivo Phoenicia. Напомним, что Phoenicia Trading A.A. – это официальный дистрибьютор Habanos на Ближнем востоке и в части африканских государств. Всего рынок этой компании составляют порядка пятидесяти стран, и она достаточно регулярно презентует региональные релизы – например, недавно на Кипре была представлена Saint Luis Rey Herfing Exclusivo Middle East. Казалось бы, что же в этом необычного?
Однако обратите внимание хотя бы на название бренда – Diplomaticos. Diplomaticos – и это региональный релиз для самого «горячего» региона планеты, где «дипломатические» переговоры давно уже ведутся на языке автоматных очередей и ракетных залпов. Совпадение? Даже если и так, обратите внимание на коммерческое название витолы – «Ammunition» («боеприпасы, патроны, амуниция»). Сложно не уловить иронии в этом названии, не так ли?..
Впрочем, по словам Хишама Лофти (Hisham Lofti), коммерческого директора Phoenicia Trading A.A., название сигары не является отсылкой к военной тематике. По официальной версии, источником вдохновения для коммерческого наименования послужили «вызов, трепет и решимость, которые чувствуют и испытывают охотники и игроки в покер, посвященные своей страсти и знающие о награде, ожидающей их в случае успеха» (As for the cigar’s name, it originated and was inspired by «the challenge, thrill, and resolve felt and experienced by hunters and poker players, dedicated to their passion, knowing of the gratitude for the accomplishment of success»).
Однако примечательной особенностью маркетинга этой сигары является не только ее название. Компания разработала слоганы и рекламные плакаты для этой сигары, подчеркивающие характер целевой аудитории. Так, в полном соответствии со словами коммерческого директора Phoenicia Trading A.A., есть слоган и постер для охотников с пожеланием того, чтобы боеприпасы у них никогда не заканчивались («Never run out of ammunition»). Или речь вовсе не о патронах?..
Любителям и профессионалам покера компания советует не блефовать, когда речь идет о твоей сигаре, а просто наслаждаться новой Ammunition («Don’t bluff when it comes to your cigar… enjoy the ammunition»).
Впрочем, не одних только охотников и игроков в покер маркетологи Phoenicia Trading A.A. видят в качестве целевой аудитории новой региональной сигары. Судя по следующему слогану и постеру, предлагающему расширять горизонты вместе с Ammunition, туристы, любители путешествий и просто романтики тоже в нее входят.
Более того, несмотря на неоднозначную ситуацию с правами женщин на Ближнем Востоке (напомним, что именно в странах этого региона Phoenicia Trading A.A.является официальным дистрибьютором Habanos S.A.), в рекламной компании нашлось место и прекрасному полу. Что ж, никто и не сомневался, что у каждого своя амуниция.
Вот такой любопытный получился региональный релиз и его презентация сигарной общественности. Возможно, рассчитывая на успех маркетинговой компании и положительную реакцию целевой аудитории, выпущено будет 10000 коробок по десять сигар в каждой (напомним, что обычно региональные релизы ограничиваются 60000 сигар). Объявлено, что стоимость одной витолы составит 20 долларов в дьюти-фри Бейрута и 22 доллара в остальных дьюти-фри региона, где будет продаваться эта сигара. Пожалуй, весьма скромная сумма за полноценную амуницию, не правда ли?..
Неожиданно...
Сразу стало интересно попробовать))