Истории разрыва отношений Cubatabaco с компанией Davidoff разными сторонами трактуется по-разному. Падрон, как уже отмечалось выше, настаивал на участии в капитале швейцарского дистрибьютора. Он считал, что это было бы справедливо, потому что, по его глубокому убеждению, бренд Davidoff состоялся благодаря гаванским сигарам! Он предупредил швейцарцев, что им больше не будут посылать сигары, если они не согласятся на условия Cubatabaco. Кубинская сторона всегда считала, что имеет право на имя Davidoff согласно контрактам, подписанным в 1970-х годах, а также по причине того, что Cubatabaco ежегодно выплачивала сотни тысяч долларов в виде роялти и судебных издержек для защиты бренда по всему миру.
По версии же Davidoff, в конце 80-х годов качество кубинских puros стало падать. Раз за разом европейским партнерам поставлялись якобы плохо скрученные сигары, хотя и сделанные из великолепного табака. На кону было имя Davidoff, и Зино не мог терпеть этого. Жалобы об ухудшении качества гаванских сигар все чаще стали поступать в Cubatabaco, которую обвиняли в халатности и попустительстве. По словам Эрнеста Шнайдера, председателя правления компании Oettinger, которая в 1970 году взяла под свой контроль Davidoff и превратила ее в брендовый бизнес стоимостью более 500 миллионов швейцарских франков, торгующий всем, от одеколона до галстуков, они были обязаны проверять каждую коробку сигар, присланную им с Кубы, начиная с 1983 года. Кубинцев стали упрекать в том, что качество приносится ими в жертву прибыли и что даже такие популярные марки, как Romeo y Julieta и La Gloria Gubana, стали терять свое доброе имя. Но Давидофф не мог допустить, чтобы такое случилось с ним. Нужно было принимать ответственное решение.
/ernest_shnajder_oettinger_davidoff.jpg)
После нескольких раундов переговоров швейцарская фирма в начале 1990-х годов решила перенести свое производство сигар в Доминиканскую Республику и заплатила Cubatabaco 9 млн долл. за бренд на рынках, которые она еще не контролировала. Давидофф утверждал, что его компания разорвала соглашение о производстве с кубинцами из-за несоответствующего качества изготовлявшихся для них сигар. Они даже провели мощную кампанию во Франции и Швейцарии, чтобы заявить об этом во всеуслышание. В июле 1988 года вся мировая пресса запестрела сенсационными заголовками: Havanes an feux («Гаваны в огне»). Под надзором таможенников 131 000 кубинских сигар Davidoff были публично сожжены на мусоросжигательном заводе в Базеле. Стоимость костра из знаменитых сигар была грубо оценена в 3 млн долл. Таким вот оригинальным, но не всеми положительно оцененным образом Зино решил подвести черту под своим звездным кубинским прошлым.
Cubatabaco со своей стороны настаивает на том, что именно она решила прекратить поставки сигар компании Davidoff, а не наоборот. Ее официальные лица, хотя и признавали, что в 1980-х годах у них возникали проблемы с качеством сигар, утверждали, что конфликт с Davidoff никогда не был вопросом качества. По их словам вражда между Davidoff и Кубой всегда была связана с владением торговой маркой и имела исключительно коммерческую основу. Более того, когда разгорелся спор из-за одной из марок сигар из линейки Château, кубинцы начали подозревать, что у них могут возникнуть серьезные проблемы. В 1984 году Château d'Yquem, знаменитое французское поместье сладких вин в Сотерне, попросило Davidoff удалить его название из серии и публично высмеяло производителей сигар, назвав их, среди прочего, «высококлассными ворами».
Cubatabaco запросила копию контрактов с владельцами шато на использование названий их поместий, чтобы убедиться, что соответствующие соглашения юридически оформлены. Однако компания Davidoff ответила, что не может этого сделать, потому что договоренность была достигнута лично Зино, и что оригиналом соглашения они не располагают. Наконец сам Зино Давидофф признался, что у него нет на этот счет письменного соглашения. «Мне не нужно было никакого одобрения», — сказал он, когда его спросили о Chateaux series. — Я просто послал каждому владельцу коробку сигар, объяснив, что именно мы намерены делать. При этом подразумевалось, что товар уже был на рынке». Хотя компания Davidoff заявила, что все-таки получила согласие от пяти владельцев шато на производство сигар под их именами к 1986 году, однако Cubatabaco утверждает, что швейцарцы так и не смогли предоставить им документы, которые подтверждали бы это, поэтому производство было остановлено.
Объясняя, почему Cubatabaco согласилась с условиями «развода» с Davidoff, Франсиско Падрон говорил, что потребовалось бы шесть или семь лет, чтобы прийти к решению по этому спору в суде. И это обошлось бы примерно в 1 млн долл. в год на оплату услуг адвоката. Они подумали и решили, что лучше взять деньги.
/l_nea_1492.jpg)
Вскоре после заключения соглашения с Davidoff Cubatabaco запустила линейку Cohiba Siglo Línea 1492, которая охватывала все пять типоразмеров престижной линейки Château швейцарской компании. По иронии судьбы Davidoff не смогла получить разрешение от ведущих винодельческих поместий Бордо на продолжение производства на своей фабрике TabaDom в Доминиканской Республике. Некоторые, такие как Château Lafite, хотели ассоциироваться только с кубинскими сигарами. Это говорит о том, что страна смогла удержать имидж производителя самых лучших сигар в мире.
Возвращаясь к вопросу о том, кому же принадлежит приоритет в создании Chateaux series, добавим ко всему вышесказанному только следующее. И кубинцы, и Давидофф сходятся во мнении, что линия началась сразу после войны. Кубинцам было трудно продавать свои сигары, и они решили попросить швейцарцев помочь им придумать новую маркетинговую концепцию. Cubatabaco утверждает, что производитель сигар сначала обратился к цюрихскому торговцу сигарами Дюрру, который придумал эту идею, а затем передал ее Давидоффу.
Комментарии пользователей