Если вы видели коробку для сигар, особенно кубинского производства, с роскошной рояльной отделкой, скорее всего, она была изготовлена HumidifGroup, испанской компанией, которая специализируется на упаковке и презентации для сигарной индустрии. За этими красивыми коробками стоит Педро Бальганьон, генеральный директор и владелец Humidif. Он посвятил половину своей жизни совершенствованию искусства и ремесла изготовления красивой упаковки для сигар и очень тесно сотрудничает с сигарными компаниями, как кубинскими, так и некубинскими, чтобы создавать максимально выразительные коробки.
Управляющий редактор Cigar Insider Грег Моттола побеседовал с 40-летним испанцем, чтобы поговорить о его бизнесе и о том, как он сочетает новые интерактивные технологии со старинным мастерством.
ВОПРОС : Как долго вы работаете в HumidifGroup?
ОТВЕТ : С тех пор, как я закончил учебу, потому что это семейный бизнес, созданный моим отцом. Он основал бренд и компанию Humidif в 1994 году.
В : А в каком году вы начали?
О : Когда мне был 21, то есть в 2002 или 2003 году.
В : Что производила Humidif вначале? Это были просто коробки для сигар для других компаний или ваш отец делал хьюмидоры?
О : Когда мой отец купил фабрику, он производил роскошные шкатулки для кожаных изделий. Испания – одна из основных стран, производящих кожаные изделия класса люкс, поэтому мы изготовили специальную упаковку для этих видов продукции. И у моего отца возникла идея разработать новую линию сигарных аксессуаров.
В : Когда вы говорите коробки для предметов роскоши, вы имеете в виду часы, украшения и тому подобное?
О : Нет. В основном для изделий из кожи, таких как кошельки. Он делал упаковку для кошельков.
В : Когда он начал делать упаковку для сигар?
О : Вначале мы создали собственную линию хьюмидоров и аксессуаров, которые продавали по всему миру.
В : И это было для потребителей?
О : Да, в 1994 году. Не только хьюмидоры. Мы производили пепельницы, зажигалки, но все из дерева.
В : Все производилось в Испании?
А : Да. В небольшой мастерской на севере Барселоны.
В : Вы по-прежнему производите хьюмидоры для потребителей или только для бизнеса?
О : Сейчас мы ориентируемся на B2B.
В : Когда вы перестали производить продукцию для потребителей?
О : В основном, когда мы только начинали с Habanos. В начале 2000-х годов компания Habanos связалась с нами, потому что знала о нашем бренде Humidif и хотела, чтобы мы разработали хьюмидор, посвященный 35-летию Cohiba.
В : Это был первый проект, который ваша компания реализовала с Habanos?
О : Да. В 2001 году мы стали довольно известными, потому что продавали продукцию по всему миру. Нашими основными клиентами были дистрибьюторы Habanos по всему миру — в Швейцарии, Франции, Андорре — поскольку они продают не только сигары, но и аксессуары. Итак, компания Habanos знала о нашем бренде, и когда они связались с нами, это был первый раз, когда компания Habanos решила производить хьюмидор за пределами Кубы.
В : Когда вы делали хьюмидор Cohiba, вы все делали в Испании и отправляли все коробки в Гавану?
О : Точно.
В : Какой следующий проект вы сделали с Habanos?
О : После юбилея Cohiba мы изготовили хьюмидор 510 [Aniversario], посвященный открытию испанцами табака и сигар в Америке.
В : В каком году это было и какой марки?
О : 2003 год. Там было много брендов Habanos. Мы также изготовили хьюмидор, посвященный 130-летию Ромео и Джульеты, и хьюмидор, посвященный 5-летию Сан-Кристобаль-де-ла-Гавана. И после всех этих хьюмидоров в 2006 году мы разработали бокс для Montecristo Reserva №4.
В : Это довольно серьезная коробка. Покрытие лаком очень толстое и глянцевое. Расскажи мне о производстве этой коробки.
О : Я был в мастерской и положил Filete (декоративная отделка по краям коробки для сигар, также называется trim) . Я прикрутил фурнитуру, и это была одна из первых особенных коробок для сигар, поступивших от Habanos. Для нас это был вызов.
В : Почему?
О : Это был первый раз, когда Habanos заказала очень большую поставку. По крайней мере, для нас это было очень много, потому что там было 5000 коробок. Мы были маленькой мастерской. И после этого заказа мы поняли, что если мы хотим расти и хотим, чтобы упаковка была нашим основным бизнесом, нам нужно переехать в Китай.
В : Значит, у вас есть производство не только в Испании, но и в Китае?
О : В то время мы делали и то, и другое. Мы использовали Китай для крупного производства и Испанию для ограниченного производства. Например, коробку Cohiba Behike, мы производим в Китае.
В : Серия Cohiba Behike BHK вышла в 2010 году. Вы всегда производили эти коробки?
О : Мы произвели 100 процентов коробок Behike.
В : И всегда в Китае?
О : Верно.
В : Но вы все еще занимаетесь хьюмидорами, верно?
О : Да. Например, Cohiba Majestuoso .
В : Какие еще коробки вы делаете для Habanos?
О : Мы делаем Romeo y Julieta Línea de Oro, Reserva и Gran Reserva.
В : Насколько сложен процесс рояльной отделки?
О : Если вы хотите получить красивую отделку, вам придется много раз покрывать коробку рояльным лаком. И одним из основных процессов такой отделки является полировка. Прежде чем нанести черный лак, наносим герметик, чтобы закрыть поры древесины. После герметика наносим лак, а после этого наносим piano finish.
В : Вы наносите много слоев поверх лака?
О : Да. Это необходимо, если вы хотите правильно закрыть логотипы и получить правильную piano finish.
В: Как вам удается добиться такого идеального результата?
О : Процесс полировки. Это очень важно. Если полировка нанесена неправильно или вы используете неправильный крем или неправильные машины, вы сможете увидеть следы от подушечек от полировальных кругов. Мы никому не показываем, как мы это делаем.
В : Является ли Habanos вашим основным клиентом?
О : Да.
В: Но они не единственный ваш клиент.
О : Нет. Почти вся продукция Habanos производится в Китае. Наш завод в Никарагуа больше ориентирован на рынок США, особенно на все бренды, производимые в Никарагуа.
В : Когда вы открыли завод в Никарагуа?
О : В следующем году исполнится 10 лет. Три года назад мы переехали на новое место, чтобы удвоить мощности.
В : Какие бренды вы сделали для американских потребителей, у которых нет доступа к кубинским сигарам?
О : VegaFina Year of the Rabbit, Year of the Ox. Мы многое производим для Villiger. Многое для AJ Fernandez, например, Ramon Allones и Días de Gloria. И мы производим много коробок для брендов, которые AJ Fernandez производит для Altadis, таких как H. Upmann. Мы также производим продукцию для Joya de Nicaragua.
В: Joya de Nicaragua Número Uno выглядит как ваша работа.
О : Да, Número Uno создан нами.
В : Многие компании имеют собственные фабрики по производству коробок. В чем преимущество обращения к вам?
О : Я не побывал на всех фабриках, но побывал на многих из них, и они не занимаются piano finish. Мы занимаемся рояльной отделкой в Никарагуа. Это главное преимущество, если бы мне пришлось выбирать что-то одно. Всем остальным компаниям, у которых есть собственные фабрики, приходится покупать такую отделку коробок на стороне, если они этого хотят.
В : Значит, у вас есть три завода? По одному в Испании, Китае и Никарагуа?
О : Сейчас только Китай и Никарагуа.
В : Когда вы закрыли производство в Испании?
О : Около шести лет назад.
В : Сложно ли добыть кедр и другие материалы?
О : Это становится очень большой проблемой и стоит дороже. Наш основной материал — окуме из Африки.
В : Недавно Habanos выпустила Cohiba Year of the Rabbit с приставкой с поддержкой NFC. Это был первый раз, когда вы вживили чип NFC в коробку для сигар?
О : Не первый раз. Мы уже делали это для Ferio Tego.
В : Можете ли вы рассказать об этом процессе и о том, что значит иметь в коробке смарт-чип с поддержкой NFC?
О : Наша компания постоянно внедряет инновации. Мы были первой компанией, которая представила QR-коды на коробках. Одним из них были Partagás Gran Reserva для компании Habanos. Это было в 2013 году, поэтому мы уже давно используем новые технологиии.
В : Но QR-код отличается от чипа NFC.
О : Это другое, да. Четыре или пять лет назад компания Habanos обратилась к нам, поскольку очень беспокоилась по поводу подделок. Подделывают не только сигары, но и наши коробки. Поэтому они спросили, можем ли мы найти решение, при котором потребители смогут аутентифицировать коробку одновременно с аутентификацией всего продукта. Мы поняли, что лучшим решением будет использование технологии NFC.
В : Сложно ли было установить эти чипы?
О : Это не просто установка чипа в коробку. Вам необходимо разработать платформу, на которой будет храниться вся информация о чипах. Когда мы разрабатывали платформу, мы поняли, что когда клиент аутентифицирует бокс на своем телефоне, вы открываете с ним прямой канал. Это момент, который вы можете использовать, чтобы рассказать о своей компании, своем бренде, о продукте и обо всем, что захотите. Есть аутентификация и маркетинговая цель.
В : И это всё через телефон? Они сканируют его своими телефонами?
О : Да.
В : Увидим ли мы больше этой умной упаковки от вас в будущем?
О : Да, наша главная цель — привлечь больше клиентов к использованию этой технологии. Мы здесь не для того, чтобы разрушить рынок. Мы здесь для того, чтобы использовать новые технологии, чтобы сохранить старые традиции.
Комментарии пользователей