Один бренд произвел революцию в способах хранения и выдержки сигар по всему миру — Boveda. Редакция глобального сообщества коллекционеров кубинских сигар Cigar Keep побеседовала с генеральным директором Boveda Шоном Кнутсеном. Приводим вам эту беседу.
За то время, пока я курил сигары, его двухсторонние пакеты контроля влажности стали самым революционным изменением, которое когда-либо видела индустрия. Подумайте об этом на секунду. Когда я начал курить, у меня был один из тех металлических увлажнителей с прорезями, в который время от времени (хотя никогда не было ясно, когда) требовалось добавлять дистиллированную воду. Хьюмидоры часто поставляются с гигрометрами, но общепринятое мнение заключается в том, что они ненадежны, поэтому в этом нет особого смысла. В 2013 году я купил кристаллический увлажнитель воздуха Xikar, для которого требовался специальный раствор для расширения некоторых кристаллов, и к тому моменту я уже немного утомился тем, насколько требовательна такая система. Однажды я был в Davidoff, и Эдди Саакян вручил мне этот маленький прямоугольный мягкий пакет. Он сказал, что если я возьму два и положу их в полный хьюмидор, я смогу забыть обо всем обслуживании на три месяца, а когда они выйдут из строя, я просто заменю их. Это чудесное изменение почти наверняка помогло удержать начинающих курильщиков сигар, которых в противном случае могло бы отпугнуть сложное обслуживание.
Перенесемся в 2022 год, и я встречаю очень немногих коллекционеров и воротил индустрии, если они вообще есть, которые не доверяют этим упаковкам. Они могут различаться по процентной влажности, но от Аарона Сигмонда до Ника Фоулкса, вышеупомянутых Саакианцев и таких коллекционеров, как Шари Рахман и Уильям Андерсон, за их сигарами ухаживает Боведа и ее магические силы.
«Все, что мы здесь делаем, как компания для курильщиков сигар, — это максимизировать впечатления, которые они получают от наслаждения сигарой», — говорит Кнутсен с типичной среднеамериканской скромностью. Мы наблюдали друг за другом из его офиса в Миннесоте, пока я был во Франции, и вместе выкуривали сигару, пока разговаривали. У него такая цивилизованная обстановка, что он может курить в своем кабинете, поэтому я с устремлением смотрел на свой собственный кабинет. Выше представлены фотографии первой штаб-квартиры Боведы и первого заседания совета директоров. Буквальная демонстрация этого была идеей кустарного производства, которая стала глобальной.
«Наша компания была основана в 1997 году, поэтому мы только что отметили свое 25-летие. Мы начинали с рынка сигар, но знали, что наша технология пригодится и в других отраслях. Первое внедрение нашей технологии в сигарную индустрию имело большой смысл, поскольку в конце 90-х она переживала бум. Членов-основателей собрал Дэвид Бергштедт, производитель хьюмидоров из Миннесоты. Он сделал эти маленькие карманные хьюмидоры со сдвижной крышкой, которая помещалась в кармане куртки. В те времена люди ходили на работу в галстуке и спортивной куртке, поэтому карманный хьюмидор имел смысл. Проблема заключалась в том, что любое изменение влажности означало бы, что геометрия коробки изменится, и вы не сможете ее открыть, иначе она треснет. Дэвиду было трудно контролировать влажность в этом хьюмидоре. Он рассказал об этой проблеме своему другу в церкви, доктору Альберту Саари (на фото внизу справа с другим основателем Boveda Бобом Эссе), химиком General Mills, который использовал насыщенные солевые растворы для контроля влажности при различных испытаниях на срок годности упакованных продуктов».
Соль — ключевой ингредиент. И Шон не скрывает, что в своем продукте они используют законы химии. «Когда вы берете соль и смешиваете ее с водой, этот насыщенный солевой раствор обладает свойством регулировать и контролировать относительную влажность в свободном пространстве хьюмидора. Давайте в качестве примера возьмем поваренную соль, которая будет контролировать относительную влажность до 75,5 процентов. Если влажность слишком высока, раствор соли будет поглощать избыток влаги, поддерживая уровень 75,5 процента. Если она слишком низкая, он будет выделять влагу, что приведет к повышению относительной влажности до 75,5 процента. Все соли имеют свой собственный характерный уровень относительной влажности. Влажность, которую они будут контролировать при насыщении водой. Итак, если вы возьмете хлорид кальция, то есть 32%, карбонат калия — 45%, поэтому у вас будут разные уровни в зависимости от соли. Первоначально мы использовали стандартные соли, опубликованные в учебниках по химии, а затем создали еще несколько, принадлежащих компании Boveda. У нас есть продукты, которые могут контролировать относительную влажность от 11% до 95%. Все, что делал доктор Саари, происходило в лаборатории General Mills Corporation, поэтому ключом к путешествию Боведы было выяснение того, что можно сделать с помощью того же самого научного принципа, чтобы сделать его портативным». Им также пришлось добавить еще два компонента: загуститель, который удерживает соль во взвешенном состоянии, чтобы она равномерно распределялась по раствору. Кроме того, необходима была полупроницаемая мембрана, которая удерживала бы жидкий раствор внутри, но пропускала водяной пар.
Компания не была основана как Boveda, первоначальное название было SEIYGE, что представляет собой аббревиатуру «Кури их, если они у тебя есть», которое примерно через шесть месяцев изменилось на нечто более наглядное и очевидное — Humidipak.
Двусторонний контроль влажности, а не просто ее выделение, было действительно важной опцией для позиционирования на рынке. Однако проникновение в отрасль никогда не бывает простым, и, хотя стенды на различных конференциях могли бы помочь, требовалось последовательное одобрение, которое подчеркивало бы, что их продукт прошел инсайдерскую проверку. Это будет шаг, благодаря которому Хумидипак станет Боведой.
С одной стороны, изменение названия отчасти было сделано для облегчения брендинга: «Если название слишком общее, бренд будет сложно зарегистрировать как торговую марку». Шон говорит: «Смитов много, но если вас зовут Шварценеггер, вас легче узнать». С другой стороны, это имя отдает дань уважения человеку, который дал им необходимый отклик в отрасли, чтобы их считали добросовестными, на которых курильщики сигар могут положиться. Этим человеком был Карлито Фуэнте из Артуро Фуэнте. Впервые они представили технологию Карлито и его отцу, дону Карлосу, в 1999–2001 годах, и впоследствии их отношения укрепились.
Шон говорит: «В 2001 году мы очень старались стать стандартом в упаковке сигар. Мы хотели произвести революцию в этой сфере и осознали, насколько важен бренд Fuente. Мы посетили очень много компаний, и никто на это не клюнул. Но когда Карлос Фуэнте услышал о нашей технологии, он посмотрел на нас и оказался единственным в отрасли, за исключением, пожалуй, Падрона, которому мы в то время действительно были не нужны. Он сказал: «Если вы, ребята, будете делать то, что говорите, это изменит индустрию». Прошло несколько месяцев, и мы с Тимом отправились в Сантьяго в Доминиканской Республике. Карлито забрал нас из аэропорта, мы пошли ужинать с ним, его отцом и их мастером-блендером Хуаном Сосой. Это была великая ночь. На следующий день мы пошли на фабрику Фуэнте. Мы пошли на фабрику, просидели с Карлито несколько часов, и он дал каждому из нас по Fuente Fuente Opus X размера A. Нам понравилась эта сигара, и это был не только потрясающий опыт, поскольку мы наслаждались ею вместе с иконой отрасли, почти с Крестным отцом, мы еще и обсуждали перспективы ведения совместного бизнеса».
Компания впервые представила название Boveda в 2004 году, задумавшись над идеей выдержки сигар в безопасной среде. Они отметили, что на фабрике Фуэнте есть хранилища для выдержки сигар. «Поэтому мы подумали: что ж, мы превращаем настольные хьюмидоры в настоящие хранилища для выдержки сигар. Итак, мы отточили слово «хранилище» и просмотрели переводы с латыни, французского, испанского и т. д., чтобы узнать, что такое «хранилище» на этих языках, а испанское слово «хранилище» — boveda. Самое смешное, что мы произносили это слово неправильно. Мы с самого начала произносили это слово как «бо-вай-да», потому что не говорим по-испански. Итак, мы пошли на фабрику Фуэнте и рассказали Карлито о новом названии. Он поправил нас по произношению, и все. Мы не против, если люди не знают, что означает это слово и как оно произносится.
Так что же произойдет дальше? Теперь люди доверяют этому продукту, и, насколько можно судить, мало что можно сделать для развития этого идеального продукта. Компании, как правило, не любят сидеть на месте, а эволюция или инновации всегда важны, так куда же им двигаться дальше?
Существует множество возможностей в различных отраслях, поэтому мы разрабатываем форм-факторы, которые интегрируют нашу технологию Boveda таким образом, чтобы ее можно было более удобно использовать в любой конкретной отрасли. Например, на фармацевтическом рынке у нас есть новый патент, который интегрирует нашу технологию в крышку для бутылочек с таблетками».
Комментарии пользователей