Никеливый Маршалл (продолжение)

Фото публикации
Автор еженедельной колонки

В самом начале ХХ века из различных табачных продуктов торговля сигарами являлась наиболее важной в США. Ее ценность была больше, чем у всех других табачных изделий вместе взятых. Ежегодно в стране производилось около 8 млрд сигар разного типа. Так в 1912 году количество изготовленных полноразмерных сигар, с которых был уплачен налог, составило округленно около 7,5 млрд, а маленьких сигар — около млрд. Эти цифры, безусловно, огромны, особенно если учесть, что, дополнительно часть сигар была импортирована и только около 2 млн сигар было экспортировано. Кто-то подсчитал, что, если бы общее количество сигар, выкуривавшихся ежегодно в Соединенных Штатах, было бы выложено в ряд, то они окружили бы земной шар более чем двадцать раз!

Для изготовления такого количества сигар потребовалось 136 миллионов фунтов  сигарного листа. Почти 60 миллионов фунтов из них было импортировано на общую сумму (без учета пошлин) около 35 миллионов долларов. Остальная часть табака имела местное происхождение. Основной объем импорта приходился на Кубу, с которой в 1912 году было завезено почти 23 миллиона фунтов табака, а в 1913 году эта цифра возросла до более чем 27 миллионов фунтов. При этом импорт восточно-индийского (суматранского) листа колебался от 6 до 8 миллионов фунтов. Хотя количество импортного табака, использовавшегося в производстве сигар, неуклонно росло, тем не менее, его доля в местном производстве неуклонно снижалась. Это свидетельствует об улучшении качества табака, выращенного в США.

Почти 60 миллионов фунтов из них было импортировано

Во время вице-президентства Томаса Маршалла в стране насчитывалось около 26 тысяч сигарных фабрик, как больших, так и маленьких. Это объяснялось тем, что производство сигар в значительной степени имело кустарный характер. Непосредственно на производстве было занято около 135 тыс. человек, почти половина из которых — женщины. Капитал, вложенный в бизнес, оценивался в 150 миллионов долларов. Центрами производства сигар являлись два штата: Нью-Йорк и Пенсильвания. В них производилась почти половина всех сигар. Средняя розничная цена одной сигары составляла около 4 центов.

Пик потребления в США сигар на душу населения был достигнут  в 1905 году, когда оно составило 80,2 сигары на каждого мужчину, женщину и ребенка. С тех пор потребление сигар на душу населения колебалось, сохраняя в основном негативную тенденцию вплоть до 1930 года¸ когда оно упало до 47,8 сигар. Наивысшая точка в общем объеме произведенных сигар была достигнута в 1920 году, примерно через 15 лет после поворотного момента, наметившегося в потреблении сигар на душу населения. С 1920 года увеличение численности населения не было достаточным, чтобы компенсировать снижение индекса потребления сигар на душу населения.  Сигарная промышленность, столкнувшись с серьезной проблемой, пыталась путем изменения методов производства, качества продукции и цен, а также более интенсивной рекламы предотвратить дальнейшие потери.

сигарная промышленность Соединенных Штатов достигла своего пика в 1920 году

Как было отмечено выше, сигарная промышленность Соединенных Штатов достигла своего пика в 1920 году, когда было произведено 7,937 млрд больших сигар. С 1921 по 1929 год годовой объем производства сигар колебался между 6,373 млрд сигар (в 1928 году) и 6,950 млрд сигар (в 1923 году). За этим периодом последовал резкий спад. В 1932 году производство сигар упало до 4,442 млрд шт., самого низкого уровня с 1897 года, когда население страны было заметно ниже, чем в 1932 году.

Производство  полноразмерных сигар* 

1920 …………………..7937016000

1921 …………………..6726000000

1922………………….. 6722000000

1923………………….. 6950000000

1924………………….. 6598000000

1925 …………………..6463000000

1926………………….. 6499000000

1927………………….. 6519000000

1928………………….. 6373000000

1929………………….. 6519000000

1930………………….. 5894000000

1931………………….. 5348000000

1932…………………...4442000000

* Источник: U. S. Bureau of Internal Revenue.

Примечание: Указанные числа не включают сигары, произведенные на таможенных складах. Деятельность таможенных складов (bonded warehouses) осуществлялась под надзором Таможенного бюро Соединенных Штатов Америки в соответствии с положением закона о тарифах 1922 года, которое разрешало создание таможенных складов для производства сигар и других табачных изделий полностью из табака, импортируемого из любой  другой страны. Если сигары или другие изделия, изготовленные таким образом, экспортировались, они не подлежали обложению внутренними налогами, а используемый табак не подлежал уплате импортных пошлин. Если же какая-либо часть сигар изымалась для внутреннего потребления, то соответственно нужно было уплатить как ввозную пошлину, так и налог на внутренний доход.

Отмеченное выше снижение сопровождалось переходом от средних и дорогих сигар к классу сигар, продаваемых в розницу по 5 центов и менее каждая. В следующей таблице показан процент от общего объема производства сигар класса А (тех, что продавались в розницу по цене 5 центов или меньше) с 1921 года:

1921…………… 80

1922…………… 89

1923…………… 87

1924…………… 40

1925…………… 41

1926…………… 44

1927…………… 49

1928………….. ..52

1929…………… 55

1930…………….61

1931…………….69

1932…………….78

Как следует из диаграммы, с 1924 по 1932 год производство сигар класса А увеличивалось как относительно, так и абсолютно. Их господство можно объяснить главным образом возросшим использованием автоматической сигарной машины. По существу, они стали продуктом массового производства.

Влияние тенденции к массовому производству на работников сигарной промышленности было катастрофическим

Влияние тенденции к массовому производству на работников сигарной промышленности было катастрофическим. Во-первых, механизация промышленности вытеснила многочисленных разнорабочих. Во-вторых, сигары класса «А», которые в основном производились машинным способом, по общему мнению, не доставляли достаточного удовлетворения от курения, чтобы привлечь новых курильщиков среди молодого поколения, в результате чего курение сигар сократилось и непрерывно снижалось в дальнейшем. Это снижение ощущалось как работниками, так и работодателями.

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.

Автор: Cigarday.ru
Феномен Hoyo de Monterrey

В 2014 году случилось необычное: компания Habanos S.A. в связи с релизом сигары Hoyo de Monterrey Le Hoyo de San Juan впервые раскрыла конкретное происхождение табаков. Листья секо и воладо в мешке происходят исключительно из Сан-Хуан-и-Мартинес, старого дома этого традиционного кубинского бренда. Таким образом, ценители сигар имеют возможность открыть для себя вкусовые характеристики табаков из этой конкретной зоны производства. Широкий спектр влияния на вкус сигары здесь намеренно расширен за счет добавления фактора «терруар».