Бумажные сигары (продолжение 1)

Автор еженедельной колонки

Крупнейшими производителями сигарет на Кубе были члены семейного клана Сусини. 

Основателями семьи Сусини были Луис Сусини Сепаради (Luis Susini Separadi, 1801-1863), уроженец Ниццы (Франция), и его жена Консепсьон Руисеко Кирисио (Concepción Ruiseco Quiricio), родившаяся в Малаге, которые вступили в брак в 1820 году и поселились в Гибралтаре. Там же, в 1822 году, родился их сын Хосе Сусини Руисеко (José Susini Ruiseco), который открывает там свое первое дело, торгуя с несколькими андалузскими городами. Кроме этого им также приобретаются табачные плантации в Санлукар-де-Баррамеда (Sanlúcar de Barrameda), на которых выращивался табак из семян, привезенных с Кубы. На этой почве у Хосе Сусини завязываются деловые отношения с Хайме Сантаканой (Jaime Santacana), гибралтарским табачником, проживавшим на Кубе, и, в конечном итоге, он переезжает на Кубу со всей своей семьей. 

В 1852 году, вскоре после прибытия на остров, Сусини приобретает у Сантаканы один из его брендов, La Inesperada. В том же 1852 году он вступает в брак с кубинкой Хосефой Хауреги (Josefa Jauregui), которая, как указано в официальном реестре товарных знаков, в 1852 году просит лицензию на открытие своей первой табачной фабрики в Гаване под брендом Mi Pensamiento. 24 января 1853 года Сусини приобрели у Хосе Бернардино Переса Боланьоса (José Bernardino Pérez Bolaños) табачную фабрику Mi Fortuna, которая была зарегистрирована на вновь созданную компанию C. R. S. y Ca (Concepción Ruiseco de Susini y Compañía). В том же году  Консепсьон Руисеко зарегистрировала знаменитый бренд La Honradez, принесший семейному клану Сусини славу и престиж. 5 марта 1862 года общество C. R. S. y Ca было упразднено, и в замен ему было создано  коммерческое общество Luis Susini e Hijo. 

Фабрика La Honradez de Luis Susini, гравюра 1865 г.
Фабрика La Honradez de Luis Susini, гравюра 1865 г.

 

В 1860-е годы для Хосе Сусини начинается черная полоса. Судя по всему, приблизительно в это время умирает его первая жена Хосефа Хауреги, так как в 1862 году Сусини уже фигурирует как вдовец в нескольких официальных документах. Позднее Хосе женится на Хосефе де Этчеверри (Josefa de Etcheverri), с которой у него было трое детей: Мария-Луиза, Эдуардо и Хусто. 13 марта 1863 года скончался создатель семейного клана Луис Сусини Сепаради. Хосе решает увековечить его имя в семейном бизнесе. Однако избранный им для этого путь встречает целый ряд формальных препятствий. Дело в том, что он заключил со своей матерью нотариально заверенное соглашение, позволявшее умершему отцу фигурировать в течение десяти лет в качестве владельца их компании. Однако это противоречило действовавшему торговому кодексу. Несмотря на прямое обращение с прошением к королеве Испании Елизавете II и положительное решение торгового суда Гаваны, в конечном итоге высшие инстанции в 1866 году окончательно отклонили его просьбу.

Славу семейству Сусини приносил в основном их табачный бизнес, вершиной которого была, несомненно, принадлежавшая им табачная фабрика La Honradez. Известность получили также некоторые другие их марки, такие как, например La Hidalguía. Впрочем, какое-то время она эксплуатировалась в сотрудничестве с Пруденсио Рабелем (Prudencio Rabell). В конце концов, в 1869 году этот бренд был окончательно продан ему. Занимались Сусини и другими видами бизнеса. В частности они занимались дистрибуцией андалузских вин. Хотя специализировались они в основном на производстве сигарет, но производили также и высококачественные гаванские сигары, предназначавшиеся исключительно для экспорта на английский рынок. 

Этикетка для сигарет от La Hidalguía. Обратите внимание на подписи Susini и Prudencio Rabel. Бренд перешел в руки последнего в 1869 году.
Этикетка для сигарет от La Hidalguía. Обратите внимание на подписи Susini и Prudencio Rabel. Бренд перешел в руки последнего в 1869 году.

 

Вообще, номенклатура производившихся Сусини табачных изделий была весьма широкой. Она включала в себя помимо различных видов сигарет, таких как, например, гигиенические (cigarros de boquilla, т.е. с мундштуком из дерева или картона), еще и папиросы (panales, papiros или cigarros rusos), пахитосы (joloches или tusas de maiz), тромпетильи (cigarros Perez или конические сигареты), курительный, нюхательный и жевательный табак и т.д.. Для рекламы и продвижения своей продукции La Honradez выпускала ежемесячную газету Boletín de la Honradez, в которой содержались прайс-листы, а также другая  коммерческая информация. Печатался этот бюллетень  в собственной типографии в двадцати тысячах экземплярах, которые прикладывались ко всем отгружаемым партиям табачных изделий и бесплатно распространялись среди клиентов.  

Рекламе Сусини уделяли самое серьезное внимание. Во многом, кстати, благодаря именно этому, сегодня мы можем достаточно подробно описывать их деятельность. Большую роль они отводили имиджевой рекламе, занимаясь активно благотворительностью. В этом смысле одной из наиболее ярких рекламных кампаний стала акция, получившая название los Cigarros de la Caridad (Сигареты милосердия). Целью ее было собрать средства для обучения трех или более детей-сирот. На фабрике и на центральных улицах города были установлены ящики с двумя секциями и двумя отверстиями: одним большим под размер сигаретной пачки и одним маленьким, в которое можно было просунуть сигарету. Желающие принять участие в этой акции могли пожертвовать на выбор или одну сигарету или целую пачку. Ключи от этих ящиков хранились в редакции газеты El Siglo. Здесь же был организован пункт продаж собранных таким образом сигарет. Естественно, ход кампании широко освещался в местных газетах. Успех акции был настолько впечатляющим, что столичная общественность призвала продолжить ее с использованием для благотворительных целей и более дорогих сигар.   

Сигаретная этикетка фабрики La Honradez
Сигаретная этикетка фабрики La Honradez

 

Сусини придумали и то, как можно извлекать выгоду, используя в качестве носителей рекламы свою собственную продукцию. О чем идет речь, весьма красноречиво рассказывает статья, опубликованная в одном из номеров газеты El Siglo за март 1868 года:

«ЕЩЕ НЕМНОГО ЦИФР. - В  пятничном номере от 16 числа в рубрике "Местные новости" была опубликована статья под названием "Немного цифр", в которой мы сообщили, что Королевская фабрика  La Honradez в год размещает на сигаретных пачках около трех миллионов рекламных объявлений. Однако сегодня мы узнали, что эта цифра, которая и без того показалась нам удивительной, поражает воображение еще больше. Дело в том, что по случаю опубликованной нами статьи, нам предоставили весьма любопытные данные, которые мы спешим опубликовать, как в порядке исправления, так и для того, чтобы показать реальную важность нового способа рекламы, разработанного плодовитым воображением неутомимого господина  Сусини:

- Его крупное предприятие производит в среднем 125 000 пачек сигарет в день, на которых можно разместить тридцать две строки рекламного текста, напечатанного четким шрифтом, или, другими словами, четыре восьмистрочных объявления. Если из всего указанного количества использовать только одну десятую часть для вставки рекламы, а на остальных как обычно печатать шарады, стихи, анекдоты, пейзажи, фотопортреты и прочие изображения, которыми г-н Сусини оживляет этикетки своей мануфактуры, то в результате получается 12 500 пачек с рекламой, что, умноженное на 365 дней, составляет уже 4 562 500 штук в год или 18 250 000 рекламных объявлений по восемь строк каждое.

Сигаретная этикетка фабрики La Honradez
Сигаретная этикетка фабрики La Honradez

 

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что такая авторитетная компания как, например, Bombalier Express, которая первой взяла на вооружение это новое средство рекламы, или последовавший за ней г-н Гельмбольд, который постоянно подражает ему в рекламе своего популярного Buchú, могут быть уверены в том, что к концу года более четырех с половиной миллионов курильщиков увидят их рекламу столько раз, сколько сигарет содержится в купленных ими пачках (114 062 500 раз, если считать, что в каждой пачке содержится 25 сигарет). Конечно, каждый раз, когда вы достаете одну из них, вы должны бросить свой взгляд на этикетку на упаковке. Мало найдется столь нелюбопытных людей, которые при этом не удосужатся хотя бы раз прочитать, что написано на этикетке,  хотя бы для того, чтобы познакомиться с очередной новинкой, к которым так приучил нас господин Сусини. 

Не требует доказательств тот факт, что идея этого джентльмена скоро принесет  пользу рекламодателям, которые, несомненно, поймут, что реклама на сигаретных пачках имеет больший охват, ее больше читают, она более заметна и ее дольше держат в руках, чем рекламу, размещенную в наиболее распространенных на острове газетах. Цена, которую г-н Сусини установил за рекламу, напечатанную на пачках сигарет его уважаемой фабрики La Honradez, также кажется нам весьма скромной с учетом всех упомянутых выгодных обстоятельств, поскольку она не превышает двадцати пяти центов за строчку, напечатанную на двадцати пяти тысячах сигарет. Это значит, что реклама из восьми строк, размещенная на 25000 пачек сигарет, которые фабрика распродает всего за каких-то два дня, обойдется всего в два песо!».

(Продолжение следует...)

Комментарии пользователей

Автор: Cigarday.ru
Quesada, Casa Magna и Vega Magna

Три бренда — один основатель: Мануэль Кесада, вооруженный всего лишь «100 долларами, стулом и телефоном», стал первым производителем сигар, работавшим за пределами зоны свободной торговли Сантьяго в Доминиканской Республике, когда он построил там в 1974 году свою сигарную фабрику Manufactura de Tabacos SA.